Практический маркетинг (Глава 6-10)
Предполагается, что к этому времени большинство маркетологов перейдут на другую работу;
• большинство отделов маркетинга были реформированы и уменьшены, а объем работ воз-рос. Увеличение информационных потоков означает, что работы будет еще больше. В то же вре-мя в большинстве компаний менеджеры торговых марок лишились помощников и секретарской поддержки;
• сиюминутные потребности заслоняют перспективу (закон Грешема);
• быстрее что-то сделать, чем мучительно размышлять о том, зачем это делать, и тем более рассуждать о том, какая информация действительно необходима маркетологу и как ее организо-вать;
• прежде чем вам откроются достоинства любой новой информационной системы, придет-ся осваивать ее возможности. Я бы мог сберечь массу времени, если бы набирал этот текст на компьютере, если бы у меня было время прочитать инструкцию. Эти процессы взаимосвязаны;
• компьютеры больше, чем другая аппаратура, призванная сберегать время, отнимают вре-мя, чем экономят его. Об этом известно каждому маркетологу.
Большинство компаний решает проблему времени посредством распределения заданий по разработке маркетинговых систем отдельной группе специалистов, а немаркетологам, ответ-ственным за категории выпускаемой продукции. После ужасного открытия, что системные ана-литики ничего не понимают в маркетинге, им на помощь, как правило, стали приглашать опыт-ных маркетологов. Прежде чем вы научитесь выговаривать слово «мегабайт», оказывается, что аналитики уже давно освоились в вашем кабинете. Однако они, увлеченные своими проблемами, чаще всего забывают о том, что необходимо создать систему, соответствующую требованиям маркетологов, и начинают проектировать систему, основываясь на своем представлении, что им следует делать.
Компьютеры крадут больше времени, чем экономят.
Вот классический маркетинговый пример: если вы компьютеризировали существующую систему, напрасные траты и неэффективность «окаменеют» навеки. Системы живут дольше, чем люди. По крайней мере, новые менеджеры торговых марок не ограничены рамками небезупреч-ного мышления предшественников, если только оно не воплощено в компьютерной системе.