Практический маркетинг (Глава 6-10)
Поставленные цели будут достигнуты и в случае, если в компании принят авторитарный стиль руководства, хотя до какой степени применим этот подход, когда дело касается тонкостей и переменчивости мирового рынка, неизвестно.
И наоборот, существует масса объективных трудностей, с которыми сталкивается глобаль-ный маркетинг. Зачем делиться информацией, если это ослабит наши позиции? Стоит ли зани-маться тем, что не направлено на увеличение прибылей собственного подразделения? Классиче-ский повод для разногласий – внутренние трансфертные цены; сюда же относятся споры об инвестиционной составляющей маркетингового бюджета, т. е. о тех средствах, которые окупятся в достаточно отдаленном будущем.
Приметы организации, которая решила бы проблему корпоративной культуры, – развитые международные информационные системы и обмен знаниями. Для того чтобы добиться этого, возможно, придется поставить новые цели менеджерам марок и региональным управляющим, изменить оценки эффективности и бухгалтерские системы учета с тем, чтобы стимулировать не конкуренцию, а сотрудничество. Не каждый исполнительный директор отважится на радикаль-ные перемены. Многие высшие менеджеры полагают, что наилучшие результаты приносит здо-ровая конкуренция между головным офисом компании и ее подразделениями. В какой-то степе-ни это справедливо, но гораздо более значимый фактор успеха – сотрудничество.
Главная цель управленческих сигналов – стимулирование к действию. Кого волнует, насколько корректны полученные данные, если они вызвали верную реакцию? Внимание к дета-лям и аккуратность, предельно важные для бухгалтера, куда менее полезны международным ме-неджерам, которым необходимо выработать согласованные решения. Со стороны может пока-заться, что высшее руководство компании с пулеметной скоростью выпускает компьютерные распечатки и представляет их на одобрение некоему законодателю маркетинговых мод. Не один международный управляющий оказался погребенным под ворохом бумаг, вылетающих из лазер-ного принтера. Международным компаниям необходима информация (особенно информация о потребителях), которая мгновенно передастся и легко обрабатывается, что будет способствовать проведению эффективных маркетинговых мероприятий в большем объеме, чем когда бы то ни было.