Практический маркетинг (Глава 6-10)

Да-лее, в транснациональной компании, или предприятии с несколькими подразделениями, каждая бизнес-единица действует по-своему. Большинство сходится на том, что, учитывая время, хлопо-ты и затраты, необходимые для создания любой системы, должна применяться одна, «лучшая практика». И далее, системы выполняют обучающую функцию: систематизацию того, что суще-ствует, тормозит будущее развитие.
С другой стороны, если система представляет то, что должно существовать, кто оценивает, что должно, а что нет? Некоторые умельцы создают информационные системы на основе учеб-ников по маркетингу и – о ужас! – экономической теории. Другие интересуются у маркетологов, что, собственно говоря, им требуется? Маркетологи же описывают несуществующие «продук-ты» системы не с большей аккуратностью, чем потребители. Третьи еще раз открывают для себя, что есть у «лучших» маркетинговых компаний и старательно копируют их разработки. Ори-ентация на опорные точки сокращает дистанцию между лидерами и преследователями, однако, она же гарантирует, что вы никогда не догоните своих конкурентов.
Ниже мы дадим ключ к этим головоломкам. А на данном этапе суровая правда жизни за-ключается в том, что маркетологи, ответственные за управление категориями продукции, долж-ны принимать самое активное участие в процессе создания информационных систем, даже если у них нет времени, чтобы отдаться ему полностью.
Разработка профессиональных систем
Любой рутинный анализ можно компьютеризировать. Можно и нужно. Идея о том, что ос-новная функция маркетолога заключается в рутинном анализе, -вздор. И сейчас машины осу-ществляют его лучше, чем люди, а в будущем это станет нормой. И напротив, создавать и под-держивать отношения могут только люди. Маркетологи должны сражаться на поле боя, создавать новые контакты потребителей и марки, а не сидеть перед монитором. С компьютером общаться скучно. Пусть они сами общаются между собой через компьютерные сети.
Главная задача маркетингового анализа – выявление неожиданных тенденций и отслеживание их динамики с момента зарождения различий.

 


Хостинг от uCoz