Практический маркетинг (Глава 6-10)

Необходимо изменить практику веде-ния бизнеса и в первую очередь предоставить сотрудникам возможность проведения экспери-ментов. Если вы занимаетесь мороженым, вам ничего не стоит выбросить на рынок контроль-ную партию нового продукта. Если предприятие пока не может позволить себе эксперименталь-ное производство, постарайтесь выделить ресурсы на его организацию. Однако следует избегать крайностей. Даже компания Boeing не может позволить себе создать воздушный флот, с которым могли бы «поиграть» ее молодые менеджеры – эксперимент должен принимать другие формы. Творческая организация оставляют пространство для неудач с наименьшими возможными отри-цательными последствиями, и каждый ее член реализует свое право на ошибку, не нанося особо-го ущерба основному бизнесу.
В 1960-х гг. компания IDV пришла к выводу, что британские потребители предпочитают сухой светлый, но сладкий херес. Поэтому был создан Croft Original, который пользовался боль-шим успехом. Та же логика была применена и при создании новых марок столового вина: потре-бители на словах восхищались красным сухим (так принято), а на дегустациях неизменно выби-рали сладкое вино. Поскольку IDV не производила таких сортов, было специально создано крас-ное столовое вино Docura. Его выходу на рынок предшествовали тщательные исследования, од-нако, новинка потерпела полный крах. Анализ показал, что ошибка была допущена при выборе страны-производителя (Португалии), а, кроме того, повышенное содержание танина плохо соче-талось со сладким вкусом вина. Два года спустя IDV начала продвижение на рынок венгерского вина St.Stefan. И опять неудача. Потребители хотели бы насладиться непременно французским красным вином. В конце 1970-х гг. появилось Pierre Picard, вино из коллекции Vine Pays, в кото-рое по специальному разрешению французского правительства добавлялось виноградное сусло, что повышало содержание сахара. Однако это не решило проблему – потребителей не удовлетво-ряло высокое содержание танина. Наконец IDV удалось создать красное вино Le Piat d'Or, кото-рое стало самым популярным столовым вином в Великобритании.

 


Хостинг от uCoz