Практический маркетинг (Глава 6-10)

Однако некоторые учителя, вместо того чтобы признать этот несомненный факт, усложняют проблему, стараются оградить своих воспитанников от неудач. Нас хотят убе-дить, что ощущение провала оставляет в душе человека глубокие незаживающие раны. Прова-лить экзамен – да об этом не может быть и речи; получить неудовлетворительную оценку – что может быть страшнее?
Неудивительно, что у молодых маркетологов возникают психологические проблемы. Что-бы как-то выделиться, в школе им приходилось демонстрировать великолепную успеваемость; они даже не задумывались о возможности поражения. На работе они хотят сделать что-то новое: а как иначе повысить квалификацию и приобрести необходимый опыт? Со своими новыми идеями они идут к руководству и к коллегам, которые сообщают, что аналогичные концепции были опробованы на практике и признаны неудачными или что подобные теории идут вразрез с установками корпорации. Если маркетолог-новичок поинтересуется: «Разве вы не знаете, что маркетинг – это контролируемый процесс постоянных инноваций?» – в ответ он слышит: «Лад-но, если вам так хочется, можете попробовать, однако помните: успех уже был достигнут до того, как вы взялись за дело».
Мудрому учителю (менеджеру) известна грань между мелкими ошибками и крупными не-удачами. Ребенок замечает высоту стула после того, как упадет с него. Однако падение из окна, при всей его образовательной ценности, в гораздо меньшей степени стимулирует продвижение по карьерной лестнице. Неудачи Toshiba – не более, чем падение с минимальной высоты. Запад-ная компания, пытаясь ликвидировать ошибки как «класс», продолжает исследования продукта и рынка, срывая при этом все сроки его вывода на рынок, – в конце концов перезревший про-дукт «вываливается из окна». Вы хотите пример? Вспомните провал новой Coke, хотя ни один из множества проектов компании Coca-Cola не сопровождался такими интенсивными исследованиями, как этот.
Создание атмосферы, в которой поощряются неудачи, готовящие почву для успеха, – не просто построение корректной корпоративной культуры.

 


Хостинг от uCoz