Практический маркетинг (Глава 6-10)

Но кто-нибудь обяза-тельно задаст вопрос о затратах и, что самое важное, спросит о том, какие же еще не-существующие игрушки мы могли бы себе представить. Какие системы, данные, информация, отчеты выпускаются сегодня только из-за того, что кто-то когда-то попросил сделать их, но больше не испытывает в них потребности? Ликвидируйте ненужную работу и вы сэкономите деньги и, что еще существеннее, время. В большинстве компаний ежедневно на полку складыва-ют погонные метры распечаток, которыми, возможно, приятно похвастаться руководству, но ко-торые никому не нужны.
• Используйте время, отведенное для фантазий, и поделитесь друг с другом «информаци-онным айсбергом». На рис. 9.2 изображен отнюдь не психологический тест Роршаха на кляксы.

Это айсберг. 10 % видимой верхушки айсберга – информация, которую менеджер, как правило, хотел бы постоянно отслеживать; остальные 90 % информации дремлют в его компьютере и в случае необходимости поступают на дополнительную обработку для ответа на вопросы «а что если», объяснения вариантов и отслеживания деталей. Айсберг движется в окружающем нас ин-формационном океане. Некоторые из близлежащих вод могут быть добавлены к айсбергу; какие-то части айсберга будут откалываться от него, однако этот процесс должен быть постепенным. Цифры сами по себе редко бывают интересными, по-настоящему занятны тенденции. Постоянно добавляющаяся и исчезающая из базы данных информация сильно затрудняет работу со сравни-тельными данными. Фантазирование будет продуктивным лишь в том случае, если все участни-ки этого процесса после окончания парада грез разделят свои личные предложения на три кате-гории, а затем обменяются ими. Если в группу входит большое количество участников, то на об-мен предложениями нужно отвести несколько специальных дней. Видимая часть айсберга должна состоять из тех цифр, которые фигурируют в ежегодном маркетинговом плане. Про окружающую воду вполне можно забыть.

Забудьте про «интегрированные системы». Информацию необходимо интегрировать в объединенные базы данных с целью систематизации, для того чтобы многочисленные пользова-тели имели возможность эффективной работы с нею.

 


Хостинг от uCoz