Практический маркетинг (Глава 6-10)

Список ежедневных мероприятий в календаре менеджера лишает нас возможности творческого подхода и более широких перспектив. Время – главный воришка. Менеджеры высшего звена обязаны контролировать компьютеризацию различных направлений деятельности компании, однако они должны понимать, что компьютер на столе каждого работника отнюдь не означает автоматического увеличения объема добавленной стоимости. Компьютеры конкурентов выполняют аналогичные функции. Освободившееся время должно быть отдано в распоряжение маркетологов, которые займутся тем, что не в состоянии сделать машины.
Профессиональные системы должны быть ориентированы не на крупные скачки вперед, но на постепенно увеличивающуюся длину шагов. Как только вы определили часть рутинной мар-кетинговой работы, которую можно возложить на компьютеры, необходимо задать себе несколь-ко простых контрольных вопросов;
1. Является ли ваша система образцом «лучшей практики»? Будут ли другие маркетологи организации действовать точно так же, если они получат аналогичную информацию?
2. Соразмерны ли усилия, затраченные на программирование, получаемым результатам?
3. Возможно ли усилить личностный характер маркетинговой деятельности, направленной на формирование системы отношений, связанных с вашей торговой маркой? В некоторых супер-маркетах сохраняется обслуживание покупателей продавцами даже там, где есть условия для пе-рехода на самообслуживание. Личные контакты скрашивают сухую функциональность.
Освободившееся время должно быть отдано в распоряжение маркетологов, которые зай-мутся тем, что не в состоянии сделать машины.
Недалек тот момент, когда реальностью станет создание полных маркетинговых планов без непосредственного участия человека. Некоторые предполагают, что так и нужно поступать. И здесь нас подстерегает опасность. Планирование – процесс, который должен стимулировать обу-чение управляющих: если планирование перекладывается на машину, исчезает возможность обу-чения менеджеров. Хорошей практикой может быть сравнение компьютерных планов с пла-нами, разработанными человеком; некоторые компании ввели этот метод в свою работу.

 


Хостинг от uCoz