Практический маркетинг (Глава 6-10)
Японцы практикуют другой подход, когда менеджеры периодически перемещаются из одной страны в другую, расширяя индивидуальный опыт и налаживая неформальные связи на местных предприятиях. Пока практика длительных командировок специалистов за рубеж не стала требовать больших затрат, ею широко пользовались и американские, и европейские транснациональные компании.
Я сомневаюсь в реальности существования простого решения проблемы ИНЗ. Его поиск осложняется тем, что, как правило, этой болезни в большей степени подвержены самые талант-ливые, творческие и заинтересованные в деле служащие компании. Именно та сила, которая за-ставляет их добиться невозможного и повести за собой остальных, является самой сутью явления ИНЗ, особенно это касается веры в себя. Ни одна организация не решится пренебречь столь цен-ным качеством в пользу серенького конформизма. . Вы имеете возможность применить две раз-личные тактики:
1. Попытаться помочь служащим компании осознать тот факт, что в глобальном маркетин-ге важнее учиться, а не учить.
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вместо того чтобы расписывать местным управляющим в стране А великолепные возможности продвижения товара в стране Б, отправьте их на место, чтобы они сами все увидели. Билет на самолет в страну Б для регионального мене-джера стоит не дороже, чем билет для международного управляющего в страну А.
Пока значение электронных информационных систем для глобального маркетинга не осо-знано в достаточной степени. Возможно, нам предстоит долгий и трудный путь познания. Успех глобального маркетинга предполагает улучшения коммуникаций и систем обмена информацией – другими словами, глобальное обучение.
Организация глобального маркетинга
Существует возможность проранжировать элементы маркетинга-микс по степени их гло-бальности, всеобщности. На шкале от точки «наиболее глобальные» до «наиболее локальные» они располагаются следующим образом.
Варьирование элементов маркетинга-микс
Самые глобальные/стандартные
Имя марки
Продукт
Упаковка
Позиционирование
Рекламная стратегия
Цена сравнительно с ценами основных конкурентов
Проведение рекламной кампании
Абсолютная цена
Продвижение товара
Обслуживание клиентов
Самые локальные/варьирующиеся
Личная продажа
В любой компании степень стандартизации элементов маркетинга за пределами национальных границ будет варьироваться, возможно, даже от марки к марке.