Практический маркетинг (Глава 31-34)
• С помощью активного посредника. Посредник знает рынок, на котором работает агентство, но не имеет четкого представления о нуждах клиента. Опросив последнего, он определяет его потребности и соотносит их с возможностями различных агентств.
• Нейтральный посредник. Посредник не играет активной роли, но собирает информацию и проводит экспертизу предложений. Агентства обычно с удовольствием демонстрируют потенциальным клиентам рекламные ролики о своих достижениях.
• Мы доступны! Информация о том, что появилась возможность подобраться к маркетинго-вому бюджету клиента, порождает массу предложений со стороны рекламных агентств. Потен-циальный клиент получает возможность выбора. Необходимость отвечать на запросы беспер-спективных, с точки зрения дальнейшего сотрудничества, но очень настойчивых агентств – про-блема, которая заставляет некоторых клиентов забыть о врожденной вежливости.
Проблема с парной игрой во всех видах спорта и бизнеса состоит в непредсказуемости от-ношений ее участников. Ни одна из сторон не знает наперед, чего она хочет. Маловероятно, что партнеры будут всегда ладить друг с другом. Успех брачных агентств, скорее всего, основывает-ся на использовании ими формального подхода. В обоих случаях весьма эффективной оказывает-ся анкета. Чем больше в ней вопросов, чем менее деликатны они, тем выше результат.
Некоторые относятся к концепции активного посредника примерно так, как европеец к вы-бору супруги по совету тети. Идея использовать услуги одного консультанта для того, чтобы он нанял другого, звучит несколько экстравагантно. Более того, у посредника появляются всевоз-можные интересы и обязанности. Обычно брокеры, работающие в любого рода агентствах, зани-маются исследованием мира, окружающей среды. Однако они не застрахованы от того, что кан-дидатура старого друга или бывшего коллеги, руководителя компании будет активно про-двигаться вопреки объективному (или субъективному) мнению посредника.
Что вы можете сделать, чтобы облегчить нужному вам агентству дорогу к сотруд-ничеству?
Можете ли вы помочь нужному вам агентству найти потенциального заказчика? Ни при каких обстоятельствах не посылайте длинные анкеты, которые агентств; будут вынуждены с ненавистью заполнять.