Практический маркетинг (Глава 31-34)

Когда-то, еще во времена Будды, некий Сан Тзу (Sun Тги, а может, просто группа аналитиков, объединившихся под этой «маркой») создал произведение, называвшееся «Искусство ведения войны». Многие из его положений покажутся рационалисту парадоксальными или надуманными, изложение – об-щим, расплывчатым, но именно к такой манере повествования были приучены читатели, ради которых писалась эта книга. И более того, именно в этом заключается ее основной смысл. Бес-смысленно давать точные указания о том, как добиться успеха в сражении; если рецепт сработал, он мгновенно становится общим достоянием. То же самое и в маркетинге: простых правил до-стижения успеха не существует.
Парадоксы Сан Тзу заставляют читателя взглянуть на окружающий мир иначе. Вот почему автор призывает прочитывать по несколько слов в неделю, а остальное время посвятить медита-ции и размышлениям. Естественно, вряд ли хоть один современный маркетолог найдет достаточ-но времени, чтобы медитировать над страницей книги, написанной 2500 лет назад, в течение се-ми дней. Тем не менее принципы, в ней проповедуемые, имеют непосредственное отношение к современным маркетинговым кампаниям. Международный управляющий маркой, работающий в тихоокеанском регионе или сражающийся с китайскими или японскими конкурентами, должен обязательно познакомиться с «Искусством ведения войны».
Маркетинг как парадокс
Маркетинг соткан из противоречий. Сначала его краеугольным камнем считались личные продажи, затем внимание переключилось на позиционирование марки. У каждого маркетингового гуру – своя собственная особая формула. Маркетинг находится в постоянном движении. Время или новые правила игры устраняют некоторые противоречия.
Мы должны освободить место идеям из другого, иррационального измерения. Никто не требует от вас необдуманных и неразумных решений. Анализ, логика, порядок и правильная по-следовательность жизненно необходимы, но не более того. Они вряд ли помогут вам в конку-рентной борьбе. Одно из основных достоинств исследований в том, что они позволяют предуга-дать основанные на логике шаги конкурентов.

 


Хостинг от uCoz