Практический маркетинг (Глава 31-34)
Ваши коллеги могут попробовать внести раздор в отношения с агентством. Учитесь разрешать возможные конфликты и не скупитесь на ответные удары.
• Установите с агентством такие отношения, какие руководитель компании строит с высо-копоставленными сотрудниками. Добился ли кандидат каких-либо результатов? Соответствует ли он новой должности?
• Чего вы хотите от агентства? Какие задачи вы ставите, каковы размеры вознаграждения и премии за увеличение марочного капитала, кому принадлежат авторские права на творческий материал и процедура расторжения договора? Обговорите меню, пока агентство испытывает го-лод.
ГЛАВА 32
ПРАВИЛО X -МИФОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
О чем бы не сообщалось в маркетинговых новостях, всегда ищите в них скрытый смысл
Основные вопросы
• Творя мифы, маркетинг рассказывает чистую правду
• Примеры правила хи
• Хи в маркетинге
История Хи
Древние греки не без оснований считали, что «нет худа без добра». Когда однажды царь Эдип слишком бурно восхищался достоинствами новой жены Иокасты, его спросили, помнит ли он, о чем говорит людям буква Хи (рис. 32.1). Эдип ответил, что она означает, что если ваши дела с каждым днем идут все лучше, значит пора приготовиться к встрече плохих новостей.
Окружение Эдипа в отличие от своего царя знало, что свидания с матерью приведут к не-приятностям и пребывали в напряженном их ожидании. Правило, согласно которому мир соткан из противоположностей, выражено и в третьем законе И. Ньютона: каждое действие вызывает равное ему по силе противодействие. Любопытно, что его соблюдение – обязательное условие прогресса.
Набор распространенных среди нас клише почти полностью состоит из Хи-де-риваций: «Если одна дверь закрывается, открывается другая», «Хорошая новость... плохая новость»... Даосисты считали дуализм основной чертой Природы, мужское начало которой Янь должно находиться в равновесии с женским началом Инь. Некоторые ученые верят в существование ан-тивещества. Возможно, окружающая нас Вселенная полна антиподами, одновременно и похожи-ми на человека, и радикально отличающимися?
Правило Хи знакомо каждому из нас, ибо заложено в генах человека с зачатия.