Практический маркетинг (Глава 31-34)
Однако рациональность не позволяет ни удивить конкурентов, ни обрадовать потребителей.
Вы хотите развить интуицию? Учитесь у дзен. Фокус заключается в том, чтобы на основе наших рациональных инстинктов построить принципиально новый способ познания и осмысле-ния мира. Вот несколько знакомых нам маркетинговых парадоксов:
• Что важнее: кратковременная или долгосрочная прибыль?
• Что должно быть на первом месте: потребности или средства их удовлетворения?
• Кто для вас более значим: покупатель или конечный потребитель? А может быть, победа в конкурентной борьбе?
• Действительно оригинальные программы не поддаются количественной оценке, но если вы не можете их оценить, не стоит ничего предпринимать.
• Стратегия позиционирования должна реализовываться без учета позиционирования.
• Жизненно необходимо, чтобы продукт соответствовал требованиям местного рынка; не менее существенна глобальная координация продвижения марки.
Очень немногие маркетологи следуют дзен; существуют другие способы развития интуи-тивного и творческого образа мышления. Период концентрации и разочарование, вызванное временными проблемами, – общие элементы западного и восточного подходов. Общим также является стремление освободить мозг от ненужных мыслей. Однако, подобная медитация не для новичков в дзен. Уединение, умственная сосредоточенность, тишина и медитация не сочетаются с темпом современной жизни. Однако, если вы отважились на первый шаг, попробуйте сосредоточить свое внимание на дыхании. На смену стремительным темпам современной жизни приходит успокоение, вы получаете возможность переключить внимание на другие вещи.
В более знакомом нам мире многие испытывали на себе феномен, когда кажется, что ум-ственная сосредоточенность не имеет никаких видимых эффектов, но, спустя один-два дня, без всяких усилий, само собой приходит решение. Блестящая идея возникает во время похода в мага-зины или когда вы принимаете душ. Идеи приходят к нам, когда мысли «бродят» сами по себе.
Маркетинг соткан из парадоксов.