Практический маркетинг (Глава 31-34)
Естественно, это работа не на один час или день. Поэтому заплатите половину сум-мы, необходимой для проведения такого теста, и возможный партнер «скрепя сердце» пойдет на эксперимент. Будучи достаточно деловым человеком, вы проведете такое тестирование в трех-четырех наиболее престижных агентствах. Ведь затраты на проверку не идут ни в какое сравне-ние с бюджетом рекламной кампании. Возможно, после проведения подобных «тестов» вы вспомните, что в вашей компании имеется собственный отдел рекламы. Подкиньте им идеи, рожденные лучшими специалистами города, пусть они «слепят» из них свою собственную ре-кламную кампанию. А потом реализуйте ее на практике. Это так просто! В конце концов, вы всегда можете заявить, что решили проверить предложения на практике. Может быть, так и будет. И вы будете совершенно уверены в том, что честно и бескомпромиссно отобрали агентство, с которым в дальнейшем будете работать.
Как это заманчиво! Но не обольщайтесь – это лишь умозрительные пожелания. На практи-ке разработать во время тестирования действительно эффективное рекламное обращение не сложнее, чем найти иголку в стогу сена. Исключать возможность удачи нельзя, но и полагаться только на везение – глупость. Перефразируя известное изречение Дэвида Огилви, агентству при-ходится тратить непозволительно много времени на то, чтобы познать сущность марки и ее по-тенциальных покупателей. Да и знания о клиенте у агентства на первых порах слишком поверх-ностны, чтобы разобраться даже в очевидных, не говоря уж о тайных, пружинах, которые движут компанию вперед (или назад).
Со стороны может показаться, что решающее влияние на ваш выбор окажут отношения, установившиеся между вами и каким-либо из агентств. И это в чем-то верно. Однако суть лежит гораздо глубже. Если вы стремитесь (а именно так обычно и происходит) доминировать в этих отношениях, то часть агентств начнет подстраиваться под ваши требования, всем видом показы-вая, что ради вас они готовы пересмотреть правила. Мы советуем не торопиться.