Практический маркетинг (Глава 31-34)

Когда крупная компания меняет агентство, это способствует бурному развитию деятельности новых «избранных»; агентства по-купают друг у друга клиентов и продают; специалисты, работавшие в агентстве, делают карьеру и меняют работу. Все течет, все изменяется, не стоит жить вчерашним днем.
В один не всегда прекрасный день вы вынуждены решать проблему: «Какое агентство вы-брать?», которая порождает ряд других вопросов. Например, как с наименьшими усилиями найти идеального партнера, в какой степени новое агентство будет способствовать развитию ва-шего бизнеса?
Глобальная конкуренция
Было время, когда агентство не вмешивалось в дела конкурента, работающего в той же ка-тегории, а если бы оно попыталось сунуть в них нос, непременно получило бы от ворот поворот. Известны агентства – «грязные крысы» (их мало, но они есть), которые с готовностью принима-ют любое предложение о более высокой оплате услуг, делая ручкой прежним клиентам. К сожа-лению, формула «легко пришел, легко ушел» – слабое утешение для компании, от которой сбежал нечистоплотный партнер.
Представьте себе, что с наступлением эры глобального маркетинга маркетологи осо-знали, что их требованиям удовлетворяет единственное агентство, и предложили ему от-казаться от предложений конкурентов.
Представьте себе следующую ситуацию. С наступлением эры глобального маркетинга меж-дународные маркетологи разных стран поняли, что их требования способно удовлетворить одно-единственное всемирно известное агентство. Что если они обратятся к нему с предложением от-казаться от предложений конкурентов? Каково будет агентству? Приятно, конечно, сознавать, что вас так ценят, но ведь один клиент, даже очень богатый, никогда не заменит многочислен-ных партнеров – хотя бы потому, что работая на одну компанию, агентство становится как бы ее подразделением со всеми вытекающими отсюда сложностями (например, его специалисты со временем теряют способность объективно оценивать складывающуюся на рынке ситуацию).
В ситуации, когда крупные агентства, имеющие свои подразделения во многих странах ми-ра, получают заведомое преимущество, мелким и средним агентствам на локальных рынках ни-чего не остается, как:
• объединиться, чтобы усилить контроль на своей территории;
• либо образовать международные альянсы, чтобы иметь возможность участвовать в гло-бальных играх компаний, вышедших на мировой рынок.

 


Хостинг от uCoz