Практический маркетинг (Глава 31-34)
Не стоит увлекаться борьбой за каждый пункт договора, но необходим строгий контроль основных его положений:
1. Определите основные задачи агентства.
2. Кому принадлежат авторские права на творческий материал? Некоторые агентства настаивают на своем приоритете, но то, за что вы с лихвой заплатили, должно принадлежать вам.
3. Вознаграждение. Агентства одновременно правы и не правы, когда относятся с высоко-мерием к наличным деньгам: «Правда заключается в том, что вопрос о вознаграждении – лишь одна из деталей, которую вы рассматриваете при принятии решения о сотрудничестве с кем-нибудь» (Роберт Бин из компании Bean МС), и «Вознаграждение не играет главной роли» (М. Т. Рэйни из Rainey Kelly Campbell Roalfe)1. Они правы в том, что вознаграждение играет отнюдь не главную роль, скорее, оно принадлежит партнерским отношениям. С другой стороны, если кли-ент не включил условия вознаграждения в договор, у него могут возникнуть проблемы. Примете ли вы на работу ответственного руководителя без заранее оговоренной суммы зарплаты и воз-можных поощрений? Агентства и рекруты должны придерживаться одних и тех же принципов: морковка не орехи.
4. Прекращение действия договора. Эта тема обычно не вызывает особых дискуссий (о, это романтическое время). Что вы предпримете в случае возникновения конфликта?
Иногда процесс найма на работу нового сотрудника или агентства кажется бесконечным, и все же, возможно, вы уделяете ему недостаточно времени. Вы хотите сэкономить время на чем-то другом? Если вы выбрали нужное вам агентство, провели инструктаж и начали работу, не стоит тянуть время в постоянных согласованиях результатов творческих изысканий. Наконец-то вы поступаете правильно.
ТЕМА
КАКОЕ АГЕНТСТВО ВЫБРАТЬ?
• В какой степени возможности маркетинговых агентств, партнеров вашей компании, соот-ветствуют ее маркетингу-микс?
• Вы должны иметь возможность регулярно оценивать свои отношения с агентством. Срав-ните задачи, которые вы ставили, и полученные результаты.
• Определите политику в отношении конфликтов.