Практический маркетинг (Глава 31-34)

Узкоспециализированные агентства стараются не выходить на клиента напрямую, предпочитая поддерживать связь через посредническую фирму, финансового управляющего или кого-нибудь еще.
• Такая же неразбериха творится с внутренними агентствами производственной компании. Численность работников, к примеру, маркетингового отдела вначале активно раздувается, затем руководство понимает, что такое количество постоянных сотрудников совершенно излишне, и штаты начинают сокращаться. Для проведения разовых акций в помощь маркетинговому отделу начинают привлекать сторонние агентства, на плечи которых постепенно перекладывается боль-шая часть работ. Другой вариант – менеджер по маркетингу компании поддерживает постоян-ный контакт с различными агентствами. При такой постановке вопроса менеджер превращается в псевдоуправляющего, который «тянет одеяло на себя». Сегодня такая форма работы стано-вится преобладающей, причем количество агентств-партнеров зачастую увеличивается без всякой видимой необходимости. Каждый раз псевдоуправляющий убеждает руководство компании в необходимости подключения все новых и новых подрядчиков, а вы прекрасно знаете, что убедить при желании можно кого угодно в чем угодно, если, конечно, правильно взяться за дело, – а уж это квазиуправляющие умеют делать в совершенстве, иначе бы они просто не удержались на своих местах.
• Будучи не в состоянии проконтролировать работу многочисленных агентств-подрядчиков, компания входит в штопор. А ведь ей нужно было всего-то навсего задаться вопросом: какие компоненты наиболее целесообразны в фирменном коктейле маркетинга-микс? Если, к примеру, телевизионная реклама – небольшая часть маркетинговой работы, стоит ли приглашать для ее разработки несколько агентств?
• Все больше клиентов включают в пакет оплаты рекламного агентства надбавки и премии за проведенную рекламную кампанию. Необходимость данной меры обусловлена тем, что в та-ких случаях сотрудники агентства концентрируют особое внимание на оценке проведенной кам-пании потребителями; прекращаются бесконечные дискуссии о том, какие задачи ставил клиент и в какой степени они были выполнены.

 


Хостинг от uCoz