Практический маркетинг (Глава 31-34)
Директора агентств приобрели немалый опыт в опро-вержении точки зрения клиента, согласно которой агентства заинтересованы скорее в собствен-ной творческой деятельности, нежели в представлении марки. Эти дебаты деструктивны, по-скольку необходимо и то, и другое.
В какой степени «набор» агентств вашей компании соответствует задачам марке-тинга-микс?
• Отношения агентство/клиент юридически отличаются от отношений служа-щий/работодатель, хотя по форме оплата услуг агентства аналогична выплате зарплаты сотруд-никам компании. Если вы оцениваете работу своих служащих, то точно также вы должны оценивать работу агентства. Чтобы не усложнять себе жизнь, почему бы не использовать системы ставок и вознаграждений? Чем в большей степени агентство считает себя членом команды, тем лучше,
Компания должна проводить ежегодную оценку работы агентств, но не для того, чтобы от-казаться от услуг одного или нескольких из них, а с целью анализа всего лучшего, что она могла извлечь из сотрудничества. Для компании поменять агентство столь же сложно, как и агентству сменить клиента, особенно после первых удач и радости от «правильного поступка» – осознания, что при выборе партнера был сделан правильный шаг. Поддержание постоянных связей позволя-ет сократить непроизводительное время «погружения в проблему».
Профилактическую роль ежегодного взаимоконтроля невозможно переоценить. Если меж-ду партнерами возникли действительно серьезные недоразумения, вовремя прервите отношения. Если агентство, с которым вы начали работать, не сумело (или не захотело) вникнуть в суть про-блем и идей вашей компании, работу с ним следует остановить. Многие специалисты рекламно-го бизнеса считают, что их клиенты получают такую рекламу, которую они заслуживают (описа-ние негативного воздействия нанимателя на деятельность рекламных агентств может занять не одну книгу, впрочем, как и описание ошибок агентств, которые без всяких на то оснований на-деются на уже сложившиеся схемы и приемы рекламы). Рекламодатели, хотят они того или нет, оказываются вовлеченными в рекламный процесс – они дают задание агентству, оценивают ва-рианты рекламных объявлений, участвуют в разработке концепции рекламного обращения и т.