Маркетинг снизу вверх (часть 1)

Когда стратегия установлена, направление не может быть изменено.
Задача стратегии - мобилизовать ваши ресурсы, чтобы зарезервировать за собой тактику. Поставив все ваши ресурсы на одно стратегическое направление, вы максимизируете возможность эксплуатировать тактику без ограничений, которые налагает существование цели.
В маркетинге как и в войне, самой безопасной стратегией является быстрое использование тактики. Все остальное - для неудачников. Победители продолжают давить.
Тактика против стратегии
Тактика является единой идеей или аспектом. Стратегия состоит из многих элементов, причем они все сфокусированы на тактике.
Тактика является уникальным или отличным от других аспектом. Стратегия может во многом совпадать с действиями других.
Тактика не зависит от времени и сравнительно неизменна. Стратегия разворачивается в течение периода времени. Распродажи - это тактика, используемая в то или другое время практически всеми торговцами в Америке. Магазин, в котором распродажи происходят всегда, является магазином уцененных товаров, и это - стратегия.
Некоторые торговцы отточили эту тактику в очень сильную стратегию. Syms является очень успешным магазином уцененных товаров в десяти штатах Востока и Среднего запада. "В Syms, -говорят телевизионные рекламные ролики, - вы никогда не услышите слова распродажа. Образованный потребитель - наш лучший клиент".
Тактика является конкурентным преимуществом. Стратегия создана для того, чтобы поддерживать это конкурентное преимущество.
Тактика находится вне продукта, сервиса или компании. Это может быть даже не продукт, который компания производит. Стратегия находится внутри. (Стратегия часто требует большой внутренней реорганизации).
Тактика ориентирована на коммуникации. Стратегия ориентирована на продукт, услугу или компанию.

Принцип маркетинга снизу вверх прост: вы работаете от специфического к общему, от краткосрочного к долгосрочному.
Обратите внимание и на то, как важно единственное в маркетинге снизу вверх. Найдите тактику,
которая будет работать, а затем постройте из нее стратегию. Найдите одну тактику, а не две, три или
четыре.
Одна стратегия и разнообразие тактик
Большинство менеджеров считают, что стратегия должна быть одна, а тактик много.

 


Хостинг от uCoz