Маркетинг снизу вверх (часть 1)
Более половины мужского взрослого населения курило в 1964 году. Сегодня это делают менее 40 процентов. (Что касается женского населения, процент курящих упал с 33 до 29).
Еще более значимым фактом является то, что две трети всех врачей, куривших в 1964 году, бросили. Благодаря их влиянию на остальную часть населения, некурящие врачи подтолкнули тенденцию к дальнейшему развитию.
Даже самые сильные тенденции становятся преувеличенными. (Две женщины обедают, и одна говорит другой: "Никто больше не курит").
Она права только частично. За 25 лет падение количества курящих женщин составило 4 процента.
По действенности и возбуждению, наблюдение за тем, как женщины бросают курить, сравнимо с наблюдением за тем, как растет трава.
"Никто больше не курит" стоит рядом с утверждением "никто больше не ест белый хлеб". (70 процентов продаваемого сегодня хлеба это белый хлеб).
Хотя курение сигарет и потребление белого хлеба очевидно падают. Это сильная тенденция. Что показывает еще одну разницу между проходящим увлечением и тенденцией.
Тенденция подразумевает медленные изменения
"Все работают" еще один пример преувеличенной тенденции. Сегодня среди женщин с детьми в возрасте до 6 лет работают около 55 процентов.
Но 8 лет назад работало около 45 процентов женщин этой категории. Поэтому эта растущая тенденция (а это определенно тенденция) представляет около 1 процента роста работающих женщин в год.
"Люди стареют". Да, они живут дольше, потому средний возраст населения увеличивается. Перед тем как пересмотреть свой маркетинговый план, однако, вам нужно вглядеться в реальность, а не в мифы.
В пятидесятых, средний возраст составлял 30 лет. Сегодня он около 32. Почти сорок лет прошло, пока население постарело на 2 года.
Даже эти цифры скрывают периодические волны, которые проглядывают сквозь статистику. С 1950 до 1970, средний возраст уменьшился с 30 до 28 лет.
Поэтому у нас было два десятилетия, когда на всех углах кричали, что "люди молодеют", за которыми
последовали два десятилетия, когда люди стали "стареть", о чем опять же широко сообщается в
прессе.
Было гораздо больше изменений в мифотворчестве, чем в возрасте населения.