Маркетинг снизу вверх (часть 1)


Тенденция обычно предполагает медленные изменения. Проходящее увлечение похоже на моду: оно обычно быстрее начинается и внезапнее прекращается.
Шоковое падение рынка в 1987 иллюстрирует разницу между этими процессами. Если вы купили акции в последний день торгов 1986 года и продали их в последний день 1987 года, насколько вы пострадали?
Другими словами, насколько плохим годом был год 1987? На самом деле, индекс Dow Jones закончил 1986 год на отметке 1896, а через год он был равен 1939, поэтому ваши акции в среднем поднялись бы на 2,3 процента за год.
Падение фондового рынка было проходящим увлечением в середине долгосрочной тенденции подъема цен на акции.

Было понятно, что цифровые часы были проходящим увлечением, так как продажи поднялись в одночасье. Следовало ожидать, что охладители для вина притормозят, когда их продажи росли два года подряд.
С другой стороны, продажи микроволновых печей росли очень медленно. Сегодня более половины всех хозяек владеют микроволновой печью, больше тех, у кого есть посудомоечная машина.
В офисах сравнимым продуктом является факсимильный аппарат. Так же как и микроволновки, факсы стартовали медленно.
Сегодня факс стоит впереди тенденции, которая на длинной дистанции усложнит жизнь почтовой службе Соединенных Штатов, которая является естественным конкурентом факсимильных аппаратов.
Другой разницей между проходящим увлечением и тенденцией является то, что увлечение широко освещается в прессе. Проходящее увлечение стоит того, чтобы о нем говорить в новостях, поскольку оно происходит быстро. Тенденция освещается гораздо меньше, поскольку она менее заметна из-за медлительности.
Вы можете получить ушат холодной воды, оседлав тенденцию слишком быстро. Конечно, воздушные путешествия в Соединенных Штатах выросли в свете ослабления регулирования. Поэтому руководитель компании Braniff Хардинг Лоуренс купил 40 новых самолетов и открыл 16 новых направлений за один день. Это превратило доход 1978 года в 45 миллионов долларов в потери размером в 44 миллиона долларов в 1979 году, поскольку экономика сползла в рецессию, а стоимость топлива удвоилась.
Растущий уровень ожиданий
Однако, существует тенденция, отвечающая за большую часть успеха продуктов высокого класса, таких как часы Rolex и автомобили Jaguar.

 


Хостинг от uCoz