Маркетинг снизу вверх (часть 1)
Например, компания Chevrolet продает ошеломляющее количество моделей - 51, под двенадцатью торговыми марками, от Chevettes стоимостью 5 тысяч долларов до Corvettes стоимостью 30 тысяч долларов. Кроме того, компания Chevrolet продает грузовики.
Что такое Chevrolet? Это большие, маленькие, дорогие и дешевые автомобили или грузовики. Chevrolet это окончательно обобщенный брэнд. Что бы вы ни захотели, вы найдете это в Chevrolet.
Возможно, именно это является причиной того, что Chevrolet в последнее время потеряла лидерство по продажам по отношению к компании Ford. (В действительности, дела у Ford не намного лучше, чем у Chevrolet. Расширение продуктовой линейки у Ford лишь ненамного меньше.)
Расширение продуктовой линейки постепенно разъедает базовую идентичность брэнда в сознании потребителей и потенциальных клиентов.
Расширение продуктовой линейки и конкуренция
В то время как долговременная эррозия идентичности брэнда это эффект политики расширения продуктовой линейки, основные разрушения все же наносят конкуренты.
На самом деле, расширение продуктовой линейки или "границ брэнда" имеет смысл и должно поощряться, но с одним маленьким условием: в вашем бизнесе не должно быть сильных конкурентов.
Путаница - это не проблема. Проблема в конкурентах.
Печальная история General Electric в бизнесе электроприборов является примером этого утверждения. "General Electric" прекрасное название. Поэтому было понятно, когда компания использовала это название для широкого спектра продуктов, таких как холодильники, стиральные машины, посудомоечные машны, блендеры, утюги и кухонные комбайны, вот почти все они.
Расширение продуктовой линейки не было проблемой. Проблемой стало то, что появились конкуренты и специализированные брэнды стали лидерами в каждой категории.
Компания Cuisinart стала лидером в категории кухонных комбайнов, отодвинув General Electric Компания Frigidaire, а не General Electric, лидирует в категории холодильников.
Компания Maytag вышла на первое место в категории стиральных машин, оставив General Electric позади.
Компания Sunbeam стала лидером в категории утюгов. Компания Waring лидирует в категории блендеров.