Маркетинг снизу вверх (часть 1)
С другого фланга компания Apple стала развивать свою концепцию под названием "настольные издательские системы". Эта идея захватила воображение многих пользователей и помогает продажам множества компьютеров Macintosh на территории Fortune 1000.
Если бы вы были маркетинг-менеджером в компании IBM, что бы вы сделали с этими новоявленными конкурентами?
До сих пор компания следовала курсу создания лучшего продукта, увеличения усилий по продаже и
использования массированной рекламы для того, чтобы заново захватить контроль над рынками, на
которых она когда-то доминировала.
Никто проводит в жизнь подход "чем больше, тем лучше", чем IBM. (Этому способствуют ресурсы
IBM).
Компания представила не один и не два, а целое новое поколение персональных компьютеров, под названием Personal System/2. Она также начала рекламу не одной и не двух, а пяти различных компьютерных систем среднего класса.
Компания сильно укрепила свой отдел продаж, послав на поле боя тысячи новых продавцов. Даже руководитель компании Джон Акерс вошел в дело, начав встречаться с группами потребителей, обещая им, что IBM будет более внимательно прислушиваться к их жалобам и предложениям.
Для того, чтобы о нем не забыли, рекламный отдел разработал план ударной рекламной кампании.
Чарли Чаплину показали на дверь, и заменили его не одним и не двумя, а целым штатом из M.A.S.H. В состав вошел и Алан Алда (с которым, по слухам, заключили десятимиллионный контракт).
До сих пор все эти попытки не понизили статус DEC или Apple и они продолжают захватывать важные позиции на офисном рынке.
Представление IBM "персональных издательских систем" прошло практически незамеченным, так как компании в основном продолжают покупать "настольные издательские системы" от Apple.
Не смотря на всю силу и мощь IBM, у компании есть только один шаг, который можно сделать, и он очевиден.
Но сначала IBM придется осознать природу битвы. С самого начала компьютерные войны были битвами идей и концепций.
Компания IBM первой представила концепцию "обработки данных" со своими универсальными компьютерами. Компания DEC атаковала идею больших компьютеров, выйдя на рынок с концепцией "миникомпьютеров", которая привела к "офисной обработке".