Маркетинг снизу вверх (часть 1)
Увеличение потребления говядины приводит к повышению цен на говядину, которое ведет к понижению потребления говядины.
Точно так же, спрос на рекламу на кабельном телевидении снизился. Не потребуется большого снижения цен на кабельное телевидение для того, чтобы подогреть спрос. Фатальный изъян
Фатальным изъяном многих маркетинговых планов является стратегия, основанная на "предсказании будущего".
Редко предсказания являются очевидными. Обычно они так глубоко похоронены в допущениях, что вам нужна степень по риторике, чтобы вытащить их.
Самым частым изъяном является экстраполяция тенденции. Если вы верили прогнозам, данным несколько лет назад, то все бы сейчас ели жареную рыбу и курицу барбекю.
Ключевым пунктом является то, что основные привычки меняются очень медленно, а пресса часто преувеличивает маленькие изменения. В результате компании неправильно понимают ситуацию. Поэтому McDonald's и Burger King попались на удочку курицы. Поэтому Avon отходит от своей концепции "магазин дома".
Так же плохо как экстраполировать тенденцию, предполагать что будущее станет повторением прошлого. Когда вы предполагаете, что ничто не изменится, вы предсказываете будущее также точно, как когда вы предполагаете, что что-нибудь обязательно изменится.
Помните закон Питера: "Неожиданное всегда происходит". История Slice
Slice это содовый прохладительный напиток, представленный компанией Pepsi-Cola сразу в двух вариантах: с сахаром и диетический.
Мы бы порекомендовали, чтобы Slice был только диетическим продуктом. (Из-за фруктовых подсластителей Diet Slice содержит всего 28 калорий).
Причина такой рекомендации в том, что в таком случае появляется возможность лучше позиционировать Slice как фитнес-продукт здорового питания. Другими словами, только диетический напиток Slice сузил бы "фокус" продукта, что всегда является хорошей стратегией в маркетинговой войне.
Стратегия только диетического продукта, кроме того, отказалась бы от элемента сахара, который представлен в 80 процентах продуктов на рынке. Но Slice вывели на рынок как игрока в двух направлениях. Это сделано неплохо, но, по нашему мнению, не так хорошо, как могло бы быть, если бы это был только диетический продукт.