Маркетинг снизу вверх (часть 1)


Не хороший год
Во всяком случае, он не был таким для короля дорог, компании Goodyear Tire and Rubber Company.
Но не шины и резина вызвали проблему. Ее вызвала нефть, а именно покупка компанией Goodyear в 1983 году Celeron Corporation, компании, занимающейся разработкой нефти и газа, за 820 миллионов долларов.
Нефтяной бизнес не только отвлек руководство Goodyear, плохо дела пошли также в аэрокосмическом бизнесе бизнесе колесных дисков компании.
Несчастье пришло в компанию вместе с сэром Джеймсом Голдсмитом, британско-французским инвестором, который купил 11,5 процентов акций компании и предлагал выкупить оставшуюся долю.
Чтобы избавиться от сэра Джеймса, менеджмент Goodyear выкупил у него его долю и еще 40 миллионов акций у других держателей. Этот шаг более чем вдвое увеличил долг компании, сделав его равным 5,3 миллиардам долларов, поставив на карту Celeron и другие две дочерние компании.
Персонал компании Goodyear был уменьшен на 5 процентов, служащих отделов исследований и развития сократили на 10 процентов, а бюджет отдела рекламы стал равным нулю. Соответственно сократился расход капитала.

Какой ужасный план разработал Голдсмит в отношении Goodyear? "Это хороший, разумный бизнес с использованием технологий мирового класса, - сказал сэр Джеймс, - но диверсификация ракфокусировала его".
Опять это слово "фокус". Выгода держателей акций Goodyear была бы соблюдена, если бы компания отказалась от своих операций, не связанных с шинами и сконцентрировалась на своем ключевом бизнесе.
Нам кажется, что это хорошая идея. Не понятно только, почему она не пришла в голову руководству Goodyear.
Будет ли Du Pont следующим?
Симптомы те же: компания потеряла свой фокус.
Так же как и Goodyear, компания Du Pont создала себе нефтяную проблему. Это произошло, когда она в 1981 году купила Conoco за 7,8 миллиардов долларов. Эта компания теперь стоит не больше 5 миллиардов.
Спасает сотрудников компании Du Pont от увольнения только то, что купить эту компанию
практически невозможно из-за ее стоимости. Со стоимостью рынка, составляющей почти 21
миллиард долларов, Du Pont показалась дороговатой даже для Дональда Трампа.

 


Хостинг от uCoz