Маркетинг снизу вверх (часть 1)
Компания совершила этот подвиг, первой предложив идею.
Этот успех должен был вдохновить компанию направить все свои компьютерные ресурсы на развитие идеи разделения времени. Но такая концепция не совпадала со стратегией General Electric, в соответствии с которой компания должна была стать второй IBM, предлагая полную продуктовую линейку компьютеров. Итак, возможность была потеряна.
В бизнесе вы часто видите то, что хотите видеть. Именно поэтому мышление сверху вниз так опасно. Вы не заметите ни один фактор, не связанный с успехом вашей стратегии.
Переверните процесс
Когда вы переворачиваете процесс, вы иногда можете сделать важные открытия.
Исследователи в компании Vicks создали новое жидкое средство от простуды, которое прочищало горло и останавливало потоки слез из покрасневших глаз, но, к сожалению, обладало снотворным эффектом. Что являлось проблемой, если вы хотели пройтись или поехать на работу.
Вместо того, чтобы списать открытие, кто-то в Vicks выступил с блестящей идеей. Если продукт обладает снотворным эффектом, давайте позиционировать его как ночное лекарство от простуды. Другими словами, фраза "первое ночное средство от простуды" станет рекламной тактикой, которая сработает. Так как основана на принципе быть первым.
И она сработала. Лекарство NyQuill стало самым успешным новым продуктом компании Vicks. Сейчас NyQuill является средством от простуды номер один на рынке.
Тактика (первое ночное средство от простуды) диктует стратегию (представим новый продукт для ночного лечения простуды под названием NyQuill).
Что такое тактика?
Тактика - это идея. Когда вы ищите тактику, вы ищите идею.
Но желание найти идею расплывчато. Что за идея? Где найти ее? На эти вопросы с самого начала должны быть найдены ответы.
Для того чтобы помочь вам найти ответы на эти вопросы, мы предлагаем использовать следующее специальное определение: тактика это конкурентный ментальный аспект.
Во вервых, тактика должна иметь конкурентный аспект для того, чтобы иметь шанс добиться успеха. Это не обязательно означает лучшую услугу или продукт, главное, в нем должен быть элемент отличия. Он может быть больше, меньше, легче или тяжелее, дешевле или дороже.