Маркетинг снизу вверх (часть 1)


Происходит следующее: сегмент рынка диетических продуктов растет за счет продуктов с содержанием сахара. В настоящее время 27 процентов продаж всех напитков Coke падает на диетические разновидности.
В случае Slice, как и ожидалось, диетический напиток превосходит по продажам напиток с сахаром. Если бы компания сфокусировалась только на диетической версии, мы полагаем, продукт захватил бы даже большую долю рынка. Реклама могла бы быть более сфокусированной на фитнесе и здоровье: "Slice добавляет фруктовые соки и вычитает калории", например.
Отдельные продукты не всегда "следуют за рынком". Несмотря на то, что сахаросодержащие продукты представляют 73 процента рынка Cola, диетическая версия Coka-Cola без кофеина превосходит по продажам такой же напиток с сахаром более чем в четыре раза.
Вы не можете предсказать врага
Генералы, которые строят военные планы, основываясь на том, что они "знают", что собирается сделать враг, "предсказывают врага", что является разновидностью предсказания будущего. Обычно оказывается, что такие генералы проигрывают сражение.
Генералы-победители обычно строят военные планы, которые будут работать не зависимо от того, что делает враг. Это суть хорошей стратегии.
Когда вы предсказываете, что сделает враг, вы покупаете лотерейный билет, в котором на карту ставится будущее вашей компании.
Азартные игры хороши в Лас-Вегасе, в Атлантик Сити или на Уолл Стрит. Но они недостаточно хороши для маркетинга.
Вы можете создать будущее
Также существует разница между "предсказанием" будущего и "созданием" будущего.
Когда вы предсказываете будущее, вы рассчитываете на изменения в поведении потребителей, которое произойдет в один неопределенный момент в ближайшем будущем. И вы стоите со своей доской для серфинга и ждете волны.
Когда вы создаете будущее, вы предлагаете продукт или услугу, сам успех которых создает тенденцию. В сущности, вы развиваете скрытый интерес к новой категории продуктов. По аналогии с военной тематикой, мы называем это обходом с флангов.
Все хорошие обходы с флангов создали свое будущее. Они не зависят от происходящего вне их сиюминутной области действия.
Компания Gourment Popping Corn Орвилла Реденбахера решила рискнуть, полагая, что люди стали бы платить вдвое больше за высококачественный поп-корн.

 


Хостинг от uCoz