Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Общайтесь с дизайнером и типографом
Обращайтесь к ним за советами. Хороший дизайнер или типограф может внести весьма полезные предложения. Относитесь к ним внимательно, но помните: несмотря на то, что их технические познания могут быть больше ваших, вы понимаете свой бизнес и своих клиентов лучше всех. Типограф будет знать, сколько денег вы можете сэкономить за счет удаления четырех страниц из вашей брошюры, но только вы знаете, купят ли потенциальные покупатели решетки "Arabesque", не имея точного представления о том, как их монтировать.
Один очень полезный совет - попросите типографа потратить час или два для того, чтобы показать и объяснить вам печатный процесс. Вы получите весьма полезные сведения и поймете, почему что-то стоит дешевле, а что-то - дороже, почему та или иная работа занимает у типографа разное количество времени, - ведь вы сами увидите все это в действии. Вы обязательно убедитесь, что время было проведено вами с пользой.
На чем не следует экономить
Прежде чем мы закончим тему сокращения расходов, хотелось бы упомянуть одну или две опасности, которые вас подстерегают, когда речь идет об экономии денег. Действительно, существует несколько способов "экономии", которых следует избегать, и краткое перечисление наиболее часто встречаемых из них приведено во врезке 4.5.
Самостоятельная верстка материалов
Работая над дизайном материала - делаете ли вы его сами или даете указания наборщику, - вам нужно следовать определенным базовым принципам. Издательский пакет программного обеспечения - опасная вещь. Никто не думает, что если ему просто дадут пистолет, то он сразу станет стрелять метко, но если человеку предоставить этот программный продукт и персональный компьютер, то он считает, что сразу же сможет заниматься версткой. Конечно, некоторые люди смогут, но я видел гораздо больше листовок и брошюр, испорченных этой программой, чем улучшенных благодаря ей.
ВРЕЗКА 4.5. ДЕЙСТВИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДОВ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
1) Практически никогда не стоит покупать бумагу непосредственно у производителя (с целью экономии на наценке типографа).