Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Если вы достаточно неблагоразумны для того, чтобы заработать у типографов репутацию человека, который заново просит рассчитать заказ, потому что вносит изменения в спецификацию, требует выполнить работу немедленно, меняет детали в последнюю минуту и т. п., любой здравомыслящий типограф включит непредвиденные расходы в свои расценки. Поэтому даже просто тактичное отношение к своему типографу поможет вам сохранить расходы на низком уровне
Памятка по спецификации
Врезка 4.4 - это краткий перечень деталей, которые нужно включить в спецификацию; когда вы просите рассчитать цены, вы можете использовать его для создания своей собственной стандартной формы запроса о расценках.
Снижение расходов
Итак, вы предусмотрели бюджет в ?2500, а стоимость наилучшего предложения - ?2950. Что делать? Важно найти способы уменьшения затрат без ущерба для качества. Здесь существует множество альтернатив. Не все из них могут быть реализованы на практике, но вы, как правило, сможете обнаружить достаточно возможностей для снижения затрат тем или иным образом.
ВРЕЗКА 4,4. ПАМЯТКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ
№/название работы:
Тираж (количество):
Расценка за тираж (количество):
1. Страницы
* количество;
* размер;
формат.
2. Бумага
вес;
цвет;
фактура.
3. Цвет
количество цветов;
число страниц с дополнительным цветом;
оттенки.
4. Иллюстрации;
количество;
стиль.
5. Фотографии
количество;
черно-белые/цветные.
Дополнительные услуги:
Предельный срок исполнения:
6. Пожалуйста, точно определите, когда вам понадобится материал для печати/оригинал-макет.
Количество
Очевидно, что чем меньше экземпляров вы печатаете, тем меньше это будет вам стоить. Но нужно учитывать два момента. Во-первых, вы экономите только на переменных издержках - большая часть счета за печать останется неизменной. А во-вторых, не потеряйте из виду первоначальную цель вашего мероприятия.