Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Каков целевой годовой объем продаж вашего товара?
Этап 5. "Мозговая атака"
Когда вы получите ответы на эти вопросы, можно приступать к пятому этапу, который заключается в проведении еще одного "мозгового штурма". Правила те же, но на этот раз обсуждается не товар, а маркетинг: все ваши идеи относительно того, где вы сможете продавать товар или услугу, какие люди и организации могут стать вашими покупателями, какие каналы коммуникаций с ними можно использовать, как найти способы убедить покупателей в необходимости для них покупки именно вашего товара. После обсуждения, как и прежде, вы трезво оцениваете эти идеи и отбираете самые перспективные.
Этап 6. SWOT-анализ
Теперь вы почти готовы к составлению плана маркетинга. Самое время сделать пару шагов назад и взглянуть на всю вашу деятельность в целом - стать, так сказать, своим собственным консультантом по; менеджменту. Для этого не следует использовать какие-либо шаблоны, однако применение SWOT-анализа (strengths, weaknesses, opportunities, threats - сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы) поможет структурировать ваши размышления и будет стимулировать ваши умственные усилия по планированию стратегии
Сильные стороны
Если вы работаете в крупной компании, то можете рассчитывать на большие финансовые возможности, мощную сеть международных продаж, известное во всем мире имя, предприятия, рассредоточенные по всему земному шару, ряд ценных патентов и авторских прав и громадную исследовательскую лабораторию. Вы и Петр не относитесь к этой категории. Ну пока еще, во всяком случае. Но у вас есть другие преимущества:
1. У вас низкие издержки вследствие низких накладных расходов.
2. Вам свойственна гибкость. Вы можете изменить дизайн товара и рыночную тактику гораздо быстрее, чем громадный корпоративный гигант.
3. Вы можете принимать решения быстро - на вашем пути не стоит корпоративная иерархия и вы не должны тратить уйму времени на коммуникации между отделами.
4. Информация может быстро проникать во все "отделы" вашей организации, по крайней мере до тех пор, пока вы с Петром поддерживаете знакомство.