Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
5. Вы непосредственно общаетесь со своими клиентами, а не поддерживаете с ними связь через отделы продаж и персонал, занятый в розничной торговле.
6. Вы сами являетесь лучшим продавцом для себя, так как вы более мотивированы, чем среднестатистический продавец, ведь вы продаете собственную идею - ваш товар.
Из перечисленных сильных сторон следует, что ваше значительное превосходство заключается в том, что вы можете очень быстро осуществлять изменения, а значит - всегда быть впереди. Но для этого гибкость, регулярные исследования мнения потребителей и постоянный пересмотр дизайна товара и тактики маркетинга должны стать частью вашей концепции маркетинга.
Слабые стороны
1. Вы ограничены в средствах. Это означает, как уже отмечалось, что вам придется заменить их более интенсивными размышлениями. Это может стать даже определенным преимуществом: вы получите гораздо лучшие результаты, прокладывая свой путь через трудности, нежели если бы вы заплатили за избавление от них. Проблемы могут возникнуть не только в случае, если ваши решетки не продаются, но также если они продаются слишком хорошо и вам нужно быстро расширить производство.
2. Вам, по крайней мере в начале, будет сложно получить кредит.
3. У вас нет известной торговой марки, на которую можно положиться.
4. Ваша деятельность, скорее всего, будет зависеть от сезонного фактора: люди редко занимаются садоводством зимой.
5. Еще один недостаток - это очень большая зависимость либо от единственного покупателя, либо от единственного поставщика, либо от ключевых сотрудников. Что произойдет, если Петр попадет под колеса автобуса? Конечно, вы можете приобрести страховку на ведущего сотрудника, если вы в состоянии себе это позволить.
Слабые стороны более крупных компаний обычно находятся в тех сферах, где более мелкие компании, напротив, обладают сильными сторонами:
6. Они обычно хуже адаптируются.
7. Их внутренние коммуникации более громоздки.
8. Им сложнее достичь личной связи с покупателями.
Ограниченная товарная номенклатура или товарная линия, которая очень восприимчива к негативному состоянию экономики, например сборные кухни, может являться вашей слабой стороной.