Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
п.;
2) серьезная травма или авария на вашем заводе или строительной площадке;
3) паника при пищевом отравлении в столовой.
Но существует и ряд кризисных ситуаций, которые вы можете благоразумно предвидеть заранее:
1) забастовка работников;
2) увольнения;
3) неудовлетворительные результаты деятельности за год;
4) возвращение товара.
Этот список ситуаций, конечно, далеко не исчерпывающий, и существует ряд потенциальных бедствий, представляющих опасность именно для вас. В случае Arabesque, например, всеобщая болезнь клематисов может стать серьезной проблемой. Некоторые несчастья будут освещаться прессой с сочувствием, в то время как другие могут подать так, что дискредитируют вас.
Важный момент, о котором нужно помнить, когда речь идет об отношениях со всеми средствами массовой информации, и в частности в кризисных ситуациях, заключается в том, что истина не имеет значения, единственное, что имеет значение, - это то, что люди считают истиной. Если вы с чрезмерным энтузиазмом выступаете в свою защиту, не имея доказательств, подтверждающих ваши доводы, не имеет значения, насколько обоснована ваша позиция, люди будут склонны думать: "Да, они обычно всегда так говорят". Ожидайте негативной реакции - и к худшему варианту вы будете готовы, а при лучшем варианте вы будете приятно удивлены.
Подготовка к кризисным ситуациям
Первая вещь, которую нужно сделать до того, как вы столкнетесь с неприятностями, - это сформировать постоянную кризисную группу. Эта группа или команда людей будет действовать в случае кризисных ситуаций. Вы можете предпринять множество шагов заранее, даже не зная еще, в чем будет заключаться кризис.
1. Назначьте представителя для средств массовой информации на случай кризиса - это может быть всегда один и тот же человек или это могут быть различные люди в зависимости от природы кризиса. В любом случае, это должен быть член команды.
2. Напишите пресс-релизы для всех более или менее вероятных кризисных ситуаций заранее и сохраняйте их в определенной папке.