Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Это не гарантирует вам успеха, потому что ничто не может его гарантировать, но помогает исключить целое множество ошибок, которые ведут к неудаче.
ВРЕЗКА 1.1. ПАМЯТКА К ПЛАНУ МАРКЕТИНГА
1. Товар или услуга.
Описание.
Цена или ценовой диапазон.
2. Потребители.
Характеристики существующих покупателей.
Характеристики будущих покупателей.
Метод рекламы/оповещение о товаре или услуге.
Рынки сбыта.
3. Прогноз объема продаж.
4. Возможности.
5. Угрозы.
6. Стратегия маркетинга.
И это на самом деле так. Но существует еще одна, последняя предосторожность, которую стоит упомянуть. Покажите законченный план 'коллеге или другу, который обладает хорошим критическим мышлением, и просмотрите его вместе с ним, для того чтобы понять, сможет ли он обнаружить в нем какие-нибудь изъяны. Это должен быть кто-то, не участвующий в проекте. Этот человек может задать несколько действительно хороших вопросов. Даже если он не сделает этого, его комментарии могут предупредить вас о потенциальной опасности или подсказать возможные усовершенствования. А затем, после заключительного обзорного совещания, вы готовы к действиям.
Глава 2. Исследование
Введение
Общение ничего не стоит.
Исследование рынка выполняет четыре жизненно важные функции:
1) отслеживание изменений в желаниях ваших клиентов и их представлении о вас;
2) выявление причин, лежащих в основе проблемы;
3) определение новых рынков для ваших товаров или услуг;
4) определение новых товаров или услуг для вашего рынка.
Чем точнее вы определите свой рынок, тем более эффективно вы потратите свои деньги. Поэтому, если у вас не очень большой стартовый капитал, исследование рынка является необходимым, и чем основательнее это исследование, тем лучше.
Проблема в том, что вы можете попасть в "catch 22". Для того что бы сэкономить деньги, вам необходимо провести исследование, исследование же само по себе стоит денег. Таким образом, мы возвращаемся к третьему правилу малозатратного маркетинга: делайте сами.
У многих людей просто "колени дрожат" от перспективы проведения собственного исследования.