Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)

Однако независимо от формы каждый план маркетинга должен содержать определенные элементы.
Основные сведения о товаре, услуге или товарной линии
Конечно, вы их знаете. Петр тоже. Но даже между вами могут быть расхождения по этому вопросу, которых вы не заметили. Только записав все данные, вы сможете с ними разобраться. А вам будет необходимо ясное, полное и точное описание товара, для того чтобы представлять его другим людям. Этот раздел также должен включать информацию о Цене или ценовом диапазоне.
Основные сведения о покупателях
Если вы продаете товар на различных рынках (например, домашним садоводам и государственным органам), то, конечно, их нужно рассматривать отдельно. В данный раздел следует включить следующие вопросы относительно покупателей:
1) кто они;
2) каковы их расходы на данный момент;
3) что они хотят;
4) как вы им сообщите о товаре;
5) где они его купят.
Прогноз продаж
Возможно, в большей степени это будет угадыванием, но прогноз звучит лучше. Он должен основываться на анализе безубыточности. Прогноз продаж на уровне, меньшем безубыточного, является "планом харакири" для фирмы, очевидно, он должен быть больше. Прогноз должен быть поэтапным, неделя за неделей или месяц за месяцем, для того чтобы учесть такие факторы, как более низкая первоначальная скорость продаж и кривая сезонности покупок. Это также будет служить основой для вашего производственного плана.
Возможности и угрозы
Перечислите основные возможности, определенные вами на этапе 6 (SWOT-анализ), а также планируемые мероприятия по их использованию в ваших интересах. Например, это может быть обнаруженная вами возможность получения финансовой помощи от ЕС, и вы собираетесь подавать соответствующее заявление. Таким же образом составьте список основных угроз и кратко изложите то, как вы планируете к ним подготовиться или противодействовать им.
Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга состоит из большого числа элементов. Всегда старайтесь представить их в количественном выражении.

 


Хостинг от uCoz