Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Если время ограничено (обычно как бы много времени у вас не было, его всегда недостаточно), то хорошей идей может стать использование стратегии Брэгга. Сэр Лорэнс. Брэгг был выдающимся ученым-исследователем. Он не только получил Нобелевскую премию в 1916 г. за свою работу по рентгеновской кристаллографии; но также был руководителем команды в Кавендишской Лаборатории в Кембридже, которая осуществила генетическое кодирование ДНК.
Одной из причин успеха Брэгга была его исследовательская стратегия: он не всегда начинал с самого многообещающего направления исследования. Иногда при разработке самого перспективного направления проходит много времени до получения каких-либо полезных результатов, и, если после всего этого оно окажется безрезультатным, время будет потеряно впустую. Брэгг искал другие перспективные направления, те, которые обещали быстрые результаты. При этом если результаты оказывались негативными, он мог очень быстро их устранить, а в случае позитивных результатов мог стремительно двигаться дальше.
Независимо от того, проводите ли вы научные или маркетинговые исследования, вам также может оказаться полезным этот подход, позволяющий экономить время (а значит, и деньги). Поэтому при формирований списка необходимых данных и запросов для исследования, лучше ранжировать их не только по важности, но также и по затратам времени и расходам, которые вам придется осуществить, прежде чем они принесут полезную информацию. Поэтому первое исследование, которое нужно провести, это то исследование, которое даст вам ответы быстро и с малыми затратами, даже если эти ответы будут типа: "Не беспокойтесь об этом в данный момент". Отложите дорогостоящие, сложные исследования до того момента, когда вы станете уверены в том, что без них вам не получить необходимые ответы. А после того, как вы сделали все возможное наилучшим образом, вы в состоянии принять первые важные решения, такие, как:
1. Какой товар (товары) или услугу (услуги) вы собираетесь производить?
2. По какой цене вы будете их продавать?
3.