Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Введите более высокие цены только в определенное время - например, увеличьте цену билета вечером в субботу.
Увеличьте цену, но сделайте так, чтобы платежи вносились частями - например, предложите продажу ваших стиральных машин в рассрочку. (Когда вы будете рассчитывать возросшую цену, не забудьте принять во внимание влияние рассрочки на ваш денежный поток, потерю процентов от сбережений и т. д. Чем меньше число платежей и чем чаще они осуществляются, тем лучше. Для вашего денежного потока гораздо лучше два платежа за один месяц, чем двадцать четыре платежа, растянутые на два года).
Повысьте цену, но включите в нее условие "неограниченное пользования". Это актуально, например, для фитнесс-клубов carvery.
Снижение цены без потери имиджа в глазах покупателя
Включайте дополнительные услуги по сниженной цене или бесплатно - например прилагаемые батарейки, бесплатную доставку.
Вводите более низкие цены только в определенное время - например цены на телефонные звонки не в часы пик.
Предоставляйте скидки на оптовые покупки - например на абонементы.
Предоставляйте скидки только на особые, выделяющиеся товары - например на экзотический отдых, но не на отдых в Европе или в Великобритании.
Меры, направленные на то, чтобы цены казались более низкими без их реального снижения
* Продвигайте товары по сниженным ценам, скидки и т. п. таким образом, чтобы в действительности никто никогда не платил полную цену по прейскуранту - например цены на машины, проезд по железной дороге или авиабилеты.
* Вводите более низкие "пробные цены" - например на первую подписку на журнал.
Подводя итог, перечислим пять существующих правил ценообразования (см. врезку 3.1).
ВРЕЗКА 3.1. ПЯТЬ ПРАВИЛ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Ценообразование и маркетинг неразрывно связаны.
2. Всегда будьте уверены, что ваши цены определяются рынком.
3. Вы должны знать точку безубыточности для любого объема производства и затраты во всех случаях, когда их можно посчитать.