Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
В действительности нам нужно заслужить их благосклонность. Существует несколько правил относительно того, как взаимодействовать со средствами массовой информации во время кризисных ситуаций.
1. Будьте честны. Неправда редко пойдет вам на пользу, а если вас когда-нибудь уличат во лжи, все будут считать, что вы лгали обо всем и всегда.
2. Поддерживайте контакт с прессой. Чем больше информации вы им предоставите, тем меньше у них будет необходимости копаться в вашем грязном белье, чтобы добыть информацию самостоятельно.
3. Относитесь к представителям средств массовой информации с уважением. Помните, что они просто выполняют свою работу. Вам может это не нравиться, но если около вашей двери толпятся орды журналистов, то это потому, что появилась интересная для них информация. Вам нужно, чтобы они были на вашей стороне, поэтому обращайтесь с ними как можно лучше, разрешите им воспользоваться телефоном, если им это нужно, предложите им кофе, если они часами стоят за дверью на холоде. От этого вы ничего не потеряете.
4. Будьте дружелюбны и позитивно настроены. Если вы произведете на интервью впечатление человека встревоженного или пессимистичного, люди будут считать, что у вас неприятности. Если вы покажетесь рассерженным (хоть и не без основания), они будут настроены против вас. Так что будьте всегда любезны и положительно настроены, но не будьте, тем не менее, чрезмерно веселы, если кризис принес людям страдания - потери людей, увольнения и т. п.
5. Будьте человечны. Представители прессы знают, что в основе любого хорошего репортажа находятся люди. Вот почему, когда будут уволены 500 человек, они возьмут интервью у них, для того чтобы узнать, как они собираются действовать в данной ситуации; а если вдруг случился пожар, они будут разговаривать с родственниками пострадавших. Эти кадры появятся следом после вашего интервью. Поэтому не забудьте выразить сочувствие и заботу о тех, кто пострадал в данной ситуации, даже если вы не берете на себя ответственность за случившееся.