Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Результат может оказаться совершенно нерепрезентативным. Причинами этого может быть, например, следующее:
1. Вы можете находиться в более богатом районе по сравнению с большинством других.
2. Вы можете находиться в сельской местности, а у городских садовников несколько другие потребности.
3. Ваша местность может быть очень ветреной, и поэтому у местных садовников имеется большая потребность в решетках, которые служат защитой от ветра.
Возможно, вы сможете потратить несколько дней на то, чтобы посетить различные части страны и проинтервьюировать людей, выходящих из центров для садоводов, или поговорить с людьми, которые посещают ваш стенд на национальной выставке. Однако важно осознать, что ваше исследование может оказаться не таким точным, как вам того бы хотелось. Если вы это поймете, то у вас будет три альтернативы:
1. Отказаться от исследования до того, как вы его начали, и найти совершенно новый подход.
2. Провести исследование, но осмотрительно использовать его результаты.
3. Найти какой-нибудь способ сделать выборку более случайной (например, проехаться куда-нибудь еще по стране).
Наилучший способ решить, какую альтернативу выбрать, это:
1. Подсчитать затраты на исследование, которое вы предполагаете провести.
2. Решить, насколько точные результаты вы бы хотели получить.
3. Подсчитать потенциальный доход/экономию, которую могут дать результаты исследования.
Например, вы хотите провести исследование, чтобы выяснить, стоит ли включить в ваш список для почтовой рассылки всех инженеров, проживающих в одном из регионов страны. Чтобы решить, целесообразно ли проводить такое исследование, нужно оценить, сколько денег, затраченных на рассылку, будет потеряно, если в результате исследования выяснится, что инженеры не являются жизнеспособным рынком? А какова вероятность того, что если это будет не так, то инженеры будут охотно покупать ваш продукт? Сопоставьте это с затратами на проведение исследования и уровнем точности его результатов, и станет понятно, стоит ли проводить исследование или нет.