Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Например:
1. Телефонные продажи. Сколько состоявшихся звонков в день?
2. Почтовая рассылка. Скольким людям? Как часто? Как будут формироваться списки адресатов? Кто будет разрабатывать печатные материалы?
3. Реклама. В каких средствах массовой информации? Как часто? Кто будет готовить материалы?
4. Выставки. Какие? Кто установит стенд? Где найти персонал?
5. Посещение торговых точек. Сколько раз в неделю?
6. Скидки. Сколько процентов? Кому? Будут ли они увеличиваться пропорционально заказываемому количеству товара?
7. Условия оплаты. Оплата наличными? 15-дневный кредит? 30-дневный? 90-дневный? "Продажа или возврат"?
8. Доставка. Какой способ транспортировки? Кто оплачивает?
9. Послепродажное обслуживание, ремонтные работы. Как они будут рекламироваться? Кто их возьмет на себя? Как они будут оплачиваться? Даем ли мы гарантии?
Этот список далеко не полный и не единственно возможный, У вас могут быть и другие идеи. Но что бы вы ни решили, это будет предполагать финансовые расходы и требовать затрат времени. Поэтому все, что вы включите в план, должно быть оценено с точки зрения финансовых и временных затрат. Иначе вы обнаружите, что должны быть за 300 км от своего местонахождения на кустарно-промышленной выставке в течение недели, на которой вам необходимо было окончательно оформить всю текстовую часть рекламы для вашей основной почтовой рассылки за год.
Конечно, план маркетинга не имеет непреложного авторитета десяти заповедей. Все подвержено изменениям. Скорее, наоборот, каждый день торговли приносит новую информацию, и это может потребовать пересмотра плана. Поэтому нужно включить в ваш график работы специальные собрания по корректировке плана. Но до тех пор, пока у вас нет плана, вам нечего проверять и пересматривать.
К тому моменту, когда вы завершите этап 7, у вас будет план маркетинга, график маркетинговых мероприятий и бюджет маркетинга. Бюджет должен демонстрировать не только, сколько вы потратите, но и когда. Это стоило вам много труда и размышлений, но практически ни копейки денег, и за счет этого вы оказались в довольно сильной позиции, более сильной по сравнению с множеством других организаций, которые имеют возможность потратить много денег, но не могут выделить достаточно времени для того, чтобы подумать.