Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Итак, устраивайте совещания - даже если вас только двое, цель которых не улаживание проблем или желание поскорее разделаться с рутинными делами, а обдумывание и обсуждение с целью осмысления информации, выявления новых направлений, критики существующих порядков, извлечения уроков из прошлого опыта. Те результаты, которые вы получите, вполне оправдают потраченное время.
Также общайтесь с людьми, которые не являются вашими коллегами, и задавайте вопросы. Информация - это основа успешного маркетинга. В главе, посвященной маркетинговым исследованиям, перечисляются методы, затраты на которые малы или вовсе отсутствуют, но сбор информации продолжается постоянно, и общение - наиболее дешевый способ ее получения.
Итак, общайтесь со своими покупателями, с розничными торговцами, с персоналом за прилавком, лично или по телефону. Разговаривай те как с теми, кто не пользуется вашим товаром или услугой, так и с теми, кто ими пользуется. Общайтесь с другими людьми, занятыми в. бизнесе, - выставки и торговые ярмарки дают особо богатый урожай информации. Информация, которую вы получите, будет иметь незначительную статистическую надежность, но это бесценный источник для внезапных догадок и идей, неоценимый для подтверждения подозрений или проверки предчувствий.
! Делайте сами
Третье правило малозатратного маркетинга - делайте сами. Как только вы передаете свой бизнес в руки исследовательских, рекламных, дизайнерских или маркетинговых агентств, издержки начинают стремительно расти. Делая все это самостоятельно, можно сэкономить состояние. Это удивительно, как много вы можете сделать, если придется, своими силами. "Настольное" издательство, исследования и продажи по телефону, полевые исследования, пресс-релизы, медиа-планы, презентация слайдов - невероятно, как многого вы можете достигнуть благодаря энергии, предприимчивости и нескольким профессиональным советам.
И экономия - не единственная выгода в этом случае: когда вы делаете сами, вы очень быстро всему обучаетесь. Вы будете способны определять такие сферы, где профессиональная помощь незаменима и стрит затраченных на нее денег.