Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Если нет, запишите их сейчас. Затем опять встретьтесь с Петром, а возможно, еще с одним или несколькими друзьями (особенно если они разбираются в садоводстве, розничных продажах или в металлическом производстве) и продумайте все возможные идеи относительно товара.
Правил для проведения успешного "мозгового штурма" немного, но их нужно строго выполнять.
1. Каждая идея должна быть записана.
2. Не допускаются ни комментарии, ни критика.
3. Не нужно строго следовать повестке дня. Тому, кто проводит совещание, следует вмешиваться лишь в случае отклонения от темы.
Обычно максимальное время проведения "мозгового штурма" полтора часа, а продолжительность около одного часа является оптимальной. К концу подобного совещания у вас должна оказаться масса предложений, некоторые из которых довольно неразумны и ни одно из которых не является предпочтительным.
Этап 2. Трезвая оценка
Второй этап - это трезвая оценка. После того как пройдет эйфория от совещания, проведенного методом "мозгового штурма", вы встречаетесь снова и обсуждаете список идей. Прежде всего вы вычеркиваете из списка те идеи, о которых не может быть и речи, по крайней мере на первых этапах проекта. Если вы сомневаетесь, оставьте эту идею.
Затем ранжируйте идеи, начиная с самой многообещающей, но помните, что на этом этапе ранжирование не может быть точным, поэтому не сильно сомневайтесь при принятии решений.
Этап 3. Формулирование вопросов
Итак, теперь у вас есть несколько действительно перспективных товаров, но пока не вполне понятно, работа с какими из них будет успешна. Для этого необходим третий этап размышлений. Вам предстоит тяжелая работа. Здесь вы составляете список всех вопросов, на которые вам нужно ответить, для того чтобы точно выбрать нужный товар или услугу и правильным образом приступить к организации маркетинга.
Вопросы можно разделить на три группы:
1. Вопросы относительно потребителей.
2. Вопросы относительно товара или услуги.
3. Вопросы относительно бизнеса.
Или, другими словами: кто ваши потребители, что вы им предлагаете и будет ли это выгодно? На некоторые вопросы вы сможете ответить сразу.