Малозатратный маркетинг (Глава 1-5)
Хотя иногда реакция вашего товара на плохое состояние экономики может стать и преимуществом, например продажи шоколада и сушеных бобов обычно возрастают во время рецессии. Географическое расположение предприятия также может быть слабой стороной (высокие транспортные издержки) или сильной стороной (более низкие заработные платы).
Каждая компания своеобразна и уникальна, поэтому исчерпывающий список сильных и слабых сторон невозможен. Но если вы сможете правдиво определить все ваши слабые стороны, это послужит вам ориентиром при формировании вашей маркетинговой стратегии.
Возможности
Если слабые и сильные стороны - это неотъемлемая часть характеристик вашей компании (хотя не всегда неизменная), то возможности и угрозы исходят из внешнего мира. Они могут исходить от потребителей, поставщиков, конкурентов, средств массовой информации, правительственной политики, изменений в законодательстве - но всегда из внешней среды.
1. Ожидаются ли события, которые могут создать для вас определенные преимущества?
2. Нет ли новых или предлагаемых к принятию законов или норм, которые способствуют продажам металла в большей степени, чем продажам дерева?
3. А может быть, предполагается введение норм, требующих маскировать все неприглядное для чужих взоров, которые дадут "зеленый свет" эстетичным решеткам?
4. Существуют ли правительственные гранты для малого бизнеса или помощь экспортерам ?
5. Существует ли помощь от ЕС в поиске европейских партнеров или дистрибьюторов?
Обосновавшейся на рынке компании следует постоянно следить за новыми возможностями. Хорошей идей может являться проведение регулярных совещаний с целью их выявления, например раз в месяц или два. Может быть, стало доступным новое сырье, которое позволит резко сократить издержки производства, или конкурент потерпел банкротство, оставив своих потребителей в поиске нового поставщика. Вы можете обнаружить это случайно, но регулярные, периодически проводимые совещания, посвященные только размышлениям о возможностях, могут дать гораздо больше.