Маркетинг снизу вверх (часть 2)
Тактика диктует стратегию.
А как на счет вас самих?
Каковы ваши шансы стать такими же как Билл Гэйтс, Том Монэгэн или Фред Смит?
Невелики. Удача действует в обоих направлениях - вверх и вниз. Чтобы добиться большого успеха вам нужна хорошая идея, и вам нужно быть в нужном месте в нужное время.
Но маркетинг это не только радость победы или горечь поражения. Это также игра. И хорошая игра также может принести свои плоды.
Чтобы научиться хорошо играть, следует начинать снизу. Возможно не физически снизу, как это делал Том Монэгэн, но уж мысленно точно снизу.
Вы должны направить ваше сознание на поиск тактики в битве, которую вы собираетесь выиграть. Вы должны представить себе ваших конкурентов, со всеми их слабыми и сильными сторонами. Вы должны найти ту единственную ключевую тактику, которая сработает на боле боя сознания.
Затем вы должны быть готовы сфокусировать все ваши усилия на разработке последовательной стратегии, использующей эту единственную тактику.
Вы должны быть готовы вносить изменения в вашу организацию с тем, чтобы использовать возможности, открывающиеся снаружи. Вы не можете изменить окружающую среду, поэтому не пытайтесь этого сделать. Лучше измените вашу организацию.
Вы не можете быть всем и для всех. Вы должны преодолеть искушение распылять свои силы, участвовать в десятках мелких боев, которые будут истощать ваши ресурсы и отнимут у вас возможность победить в главном сражении.
Более того, вы должны быть готовы изменять вашу стратегию, если она не работает. Никто не может предсказать будущее. Жизнь это игра. Маркетинг это игра.
Но если вы будете мыслить правильно, если вы выйдете на линию фронта и найдете там работающую тактику, а затем построите на ее основе стратегию, ваши шансы на успех будут высоки.
Даже если ваша маркетинговая победа не войдет в историю, успех это всегда нечто, что можно положить на банковский счет.