Маркетинг снизу вверх (часть 2)
(Представьте маркетинговый тест первых картин Джейсона Поллока или первого альбома Брюса Спрингстина).
Поверка клиентом
Несмотря на наш совет, прежде чем потратить ваши миллионы, вы все же решили проверить программу клиентом. Здесь несколько советов, на что обратить внимание.
Забудьте цифры в отчете об исследовании. Они отображают искусственную реакцию на искусственные вопросы, заданные в искусственной атмосфере.
Вопрос: Вы бы потратили 150 долларов на духи под названием Obsession? (Перевод: Вы дурак?)
Ответ: Нет (Перевод: Я не дурак.)
Obsession, конечно же является большим победителем на парфюмерном рынке.
Существует постоянное подталкивание к расширению продуктовой линейки. Это стремление в сердцах и умах Корпоративной Америки поддерживают хорошие результаты тестирования.
Встаньте перед зеркалом и ответьте на вопрос: "Какой из двух сортов попкорна вы купите? Попкорн для микроволновой печи Pillsbury или попкорн для микроволновой печи Pop Secret?"
Прежде чем Pop Secret был выпущен на рынок, вы ничего о нем не слышали, естественно, поэтому ваш ответ был Pilsbury. Однако, попкорн Pilsbury умер в микроволновой печи, a Pop Secret имел большой успех и по продажам уступает только Orville.
Расширение продуктовой линейки на рынке убивает фактор замешательства. (Pilsbury означает тесто, а не попкорн). Что сохраняет ему жизнь в фокусной группе, так это перфекционизм покупателя. Никто не хочет признать, что он или она могут перепутать попкорн с Мальчиком-из-теста.
Подбор интересной тактики
В чем заключается секрет оценки фокусной группы или клиентского исследования любого рода?
Прежде всего, вы должны убедиться, что ваша тактическая концепция "интересна". Лучше быть ненавидимым и интересным, чем нравиться и быть скучным.
Pilsbury это скучное и неподходящее название для попкорна. Pop Secret, по меньшей мере, предполагает секрет какого-либо рода в формуле или упаковке. "Это интересно".
Понятие интересного тождественно понятию "нового". Для того, чтобы быть интересной, концепция должна быть "необычной".