Маркетинг снизу вверх (часть 2)
Исходя из этого предположения руководство подчас продолжает выбрасывать деньги, ожидая золотого теленка в будущем.
Газета USA Today стоила Gannet 470 миллионов долларов за первые четыре года. Придет ли завтра золотое время для USA Today? Вряд ли.
Правда заключается в том, что успешные проекты обычно проявляют хоть какие-нибудь признаки успеха с самого первого дня. Большие финансовые катастрофы также становятся катастрофами с самого начала.
Тот же урок можно вынести из войн. Удачные наступления обычно сразу удачные. Немецкие танки прорвали Французскую оборону под Седаном в самые первые дни, и так и не были остановлены.
Во время Первой мировой войны, с другой стороны, в битве при Вердуне, первые немецкие атаки не были успешными, но они продолжали атаковать в течение нескольких месяцев с легко предсказуемыми результатами и невероятными людскими потерями.
Многие компании применяют такой же подход "бросания людей в огонь" в маркетинге. Они бросают в атаку большее количество торговых представителей, тратят больше на рекламу, тратят больше на все в ситуации, в которой не видно никаких признаков успеха. Они продолжают попытки реанимировать программу, хотя было бы лучше ее похоронить.
Сделайте перегруппировку. Найдите другую тактику и измените свою стратегию. Хорошо, если те самые причины, по которым провалилась ваша первая программа, наведут вас на мысль, как сделать успешной следующую программу.
Из поражений можно извлечь больше уроков, чем из побед. "Покажите мне миллионера", - сказал кто-то, "и я покажу вам человека, который начинал с нуля как минимум трижды".
Глава 21. Игра
Большинство людей, занимающихся маркетингом, имеют мечту. Они видят себя во главе стола совещаний, отдающими приказы сомну подчиненных.
Где-то сзади мерцают ряды компьютерных терминалов, направляющих эти приказы в глобальную сеть.
Ежедневно к вам приходит путешествующий высокий сановник и с поклоном сообщает: "Поздравляю. Вы выиграли очередную маркетинговую битву в Румынии".
Каждую неделю вертолет доставляет вас в местный аэропорт, где корпоративный самолет уже греет двигатели для полета в какую-нибудь точку мира на очередную инспекцию, где уже размотали красные ковровые дорожки.