Маркетинг снизу вверх (часть 2)

"Мы знаем, что нужно нашим потребителям", - говорят сейлсмены. "Эта ерунда только запутает их".
В рекламном агентстве творческие люди внимательно изучают эти стратегические планы, выискивая в них что-нибудь ... нечто... что они смогут использовать для рекламы.
Обычно они находят что-то, но после того, как это что-то модифицируется и улучшается, никто в компании уже не может узнать исходную идею. Неважно, главное что есть творческий аспект.
Военный подход
Военная организация совмещает планирование "снизу вверх" с выполнением "сверху вниз".
После того, как стратегия разработана снизу вверх, военная организация настаивает на выполнении сверху вниз, оставляя мало своды для индивидуальных решений на уровне командиров среднего уровня.
Как при хорошей игре в футбол, хорошая военная атака проходит плавно, без сбоев, причем каждое подразделение выполняет заранее предназначенную ему работу в точно заданном месте и в точное время.
Вы можете подумать, что в бизнесе так не бывает. Бывает. Это происходит каждый день в таких местах, как Hertz, Avis или McDonald's.
Сущностью великих франчайзинговых организаций является написать книгу, а затем "делать все по книге". Если у вас есть мощное последовательное маркетинговое направление (стратегия), вы не должны давать возможность отделим игрокам изменить его.
Деловой подход
Бизнес может выиграть от порядка выполнения стратегии, подобного военному. Слишком часто стратегии, спланированные наверху, затем передаются людям, стоящим на среднем уровне, которым предоставлены широкие полномочия вносить изменения в тактику.
Иногда это работает. Иногда порочный стратегический план может быть спасен тактическими изменениями, внесенными менеджерами более низкого уровня, работающими на передовой.
Но это не является эффективным методом планирования и работы. Это создает большие пятна на мундире руководства деловой компании.
Это видно сегодня на примере многих больших компаний. Менеджеры среднего уровня, полевые командиры бизнес-компании, привычно работают, нарушая стратегические направления, разработанные высшем руководством, сидящем в "башне из слоновой кости".

 


Хостинг от uCoz