Маркетинг снизу вверх (часть 2)
(Однако Domino's использует 5-сантиметровые файлы, чтобы объяснить свою систему франчайзинговым компаниям. Это инструмент, использующийся в работе, а не объяснение корпоративной философии, пылящееся на книжных полках). Компания, движимая тактикой
Компания, которая вырабатывает свои планы в башне из слоновой кости, а затем направляет стратегические планы в войска в традиционной поэтической форме, свойственной высшему руководителю, оказывается в противоположной ситуации. Она становится компанией, движимой тактикой, у которой нет единого стратегического направления. Она движется по воле волн и ветра. Ее будущее в большей степени зависит от времени и удачи, чем от планов и их выполнения.
Компании могут изменяться. Дрейфующий бегемот может превратиться в хорошо управляемую корпоративную армию, имеющую острое чувство направления. Но изменение не может произойти за одну ночь.
Первым шагом должен стать поиск работающей тактики, на основе которой следует построить стратегию.
На первом этапе стратегия не будет охватывать все продукты компании и все ее подразделения. Это не возможно. Компании не выходят из под контроля за одну ночь. Они делают это постепенно. Аналогично, вы не можете преобразовать аморфную массу продуктов и услуг в мощную рыночную машину за одни сутки.
Вы также не можете предсказать будущее. Не можете вы и точно предугадать, как будет развиваться процесс концентрации с годами. Попытка сделать это приводит к тому, что планирование утрачивает связь с реальностью.
Реальность - это рынок и сознание потенциальных клиентов. Это то место, откуда надо начинать процесс фокусировки. Вам следует начать с одной программы, построенной вокруг сильнейшего конкурентного угла зрения, который вы только сумеете найти. Затем наблюдайте, как ваша программа влияет на другие продукты и услуги компании.
Возможно, со временем вам придется изменить стратегическое направление, подобно тому, как вооруженной дивизии приходится обходить препятствия на марше. Но вы не можете знать об этом наперед.