Маркетинг снизу вверх (часть 2)
Южный остров похож на Альпы. Высокие горы, покрытые снегом, фьорды, озера, никаких широких дорог. Прибавьте сюда несколько вулканов и живописных городков, которые как будто перенеслись сюда из сельской Англии. Действительно неиспорченное и восхитительное место.
С таким живописным сценарием нетрудно было разработать тактику представления Новой Зеландии американцам.
Рекламный ролик задал вопрос и продолжился ответом, сопровождавшимся соответствующим видеорядом.
"Какой остров самый красивый на свете?"
"Кандидат с Севера имеет прекрасные озера, чистейшие пляжи и прозрачные ручьи".
"У кандидата с Юга - красивейшие горы, фьорды, от вида которых замирает сердце и потрясающие закаты".
"Но вам не нужно выбирать между этими двумя островами. Вы можете посетить оба за одну поездку".
"Просто попросите ваше турагентство отправить вас в Новую Зеландию, два самых замечательных острова на свете".
Конкурентный взгляд на "два самых замечательных острова на свете" привел в шок жителей Новой Зеландии, которые увидели прототип этого видео-ролика. Они не думали о своей стране как о двух островах. И они не замечали ее красоты. Они были слишком рядом и слишком скромны.
Глава 16. Запуск вашей программы
Когда вы уже готовы к запуску вашей программы, время переключить передачу. Программу надо запускать не снизу вверх, а сверху вниз.
Другими словами, когда вы готовы к выполнению программы, вы должны настаивать на точном, тщательно спланированным во времени запуске "сверху вниз".
"Планирование "снизу вверх", выполнение "сверху вниз" - вот подход, который мы рекомендуем. Но надо честно сказать, что большинство компаний поступают прямо противоположным образом.
Высшее руководство вырабатывает стратегию, сидя в башне из слоновой кости. Оно создает стратегические планы, в которых цели выражены общими терминами. Ожидается, что о тактических деталях должны будут позаботиться менеджеры среднего звена.
Когда эти планы, красиво упакованные и перевязанные серебряными и золотыми ленточками, приходят на передовую, они сразу попадают на полки непрочитанными.