Маркетинг снизу вверх (часть 2)
Проверка стратегии
Для того, чтобы победить в маркетинговой войне, вы должны выиграть битву на тактическом уровне.
Вы должны выиграть битву за сознание клиента.
Если поле битвы сознание, тогда то, что реклама является важнейшим тактическим оружием, не должно стать для вас сюрпризом.
Как и артиллерийский снаряд, рекламный плакат или ролик обладает способностью наносить удары по большим секторам рынка. С рекламой вы можете буквально создавать клиентов в массовом порядке, если, конечно, вы попали в яблочко.
Большинству компаний это известно. Именно поэтому объем рекламы достиг астрономических пропорций. В то время как объем увеличивается, эффективность падает. По мере того, как клиент все глубже забивается в свою нору, все труднее и труднее становится сделать точный выстрел в нашем перегруженном информацией обществе.
Проверка рекламой
Увеличивающийся объем и падающая эффективность рекламы стали объектом для исследований. Компании хотят заранее знать, будет ли работать их предполагаемая реклама. Поэтому исследования рекламы также выросли до астрономических высот.
Но рекламные исследования имеют несколько ограничений. Когда Доил Дайн Бернбах провел исследования первой серии рекламы „Avis - это только № 2", результаты были мрачными.
Клиентам автомобильных прокатов не понравились рекламные прототипы. Клиенту они тоже не понравились. Билл Бернбах их не одобрил.
Но Роберт Таунсенд, новый вице-президент Avis, пообещал своему новому агентству, что он запустит рекламу без изменений, если Доил Дайн примет его в расчет.
Итак, реклама была запущена и имела мгновенный успех. Даже сегодня люди помнят слоган: "Avis -это только № 2 в аренде автомобилей. Тогда почему же выбрать имеено нас? Мы стараемся изо всех сил".
56 % доли рынка фирмы Hertz вскоре упали на 6 пунктов, а доля Avis подросла на то же количество пунктов. Это 12-ти процентное колебание совершилось практически за ночь. Более того, Avis начала зарабатывать деньги после 13 убыточных лет подряд.
Вы не можете проверить отдельную рекламу или маркетинговую тактику.