Малозатратный маркетинг (Глава 6-10)
Но если у вас нет такого рода накоплений, вам нужно искать другие способы для расширения. На самом деле, даже если бы у вас и были деньги, эти способы обычно являются более эффективными с точки зрения затрат.
Лучший способ расширения вашего бизнеса - это наступление по двум направлениям, преследующее две цели:
Поиск новых покупателей для ваших товаров и услуг.
Поиск новых товаров и услуг для ваших покупателей.
В этой главе мы рассмотрим, как осуществить оба этих подхода на практике.
Новые покупатели для ваших товаров
Когда вы приступите к делу, вам должно показаться несложным составление, списка новых инициатив и контактов, планируемых к реализации. Этим следует заниматься не в пятницу вечером, когда вы отложили на минутку все другие дела. Это должно стать регулярной процедурой, результатом которой должны быть все время новые списки покупателей - поэтому вам уже никогда не придется остаться без дела в пятницу вечером. Вот несколько наиболее распространенных способов создания нового списка контактов:
1. Обращение за рекомендациями к своим покупателям. Если вашим покупателям нравится ваш товар, они будут рады адресовать вас к другим потенциальным покупателям. Если они работают в какой-то компании, то они могут рекомендовать вас другим покупателям в своей собственной организации или лицам из других компаний.
2. Изучение прессы. Тщательно изучайте прессу и следите за возникновением новых компаний, подробностями тендеров и контрактов, появлением новых товаров в вашей сфере деятельности - за всем, что предполагает появление новых покупателей.
3. Справочники о фирмах и отраслевые ассоциации. Эти источники, которые мы рассматривали в главе 2, должны подсказать вам новые идеи.
4. Расспрос о подробностях при каждом к вам обращении. Спрашивайте имена и адреса у каждого, кто связывается с вами для того, чтобы получить брошюру, или приходит к вашему стенду на выставке.
5. Реклама, подразумевающая прямой отклик. Каждый раз, когда вы размещаете рекламу в газете или осуществляете прямую почтовую рассылку, вам следует просить людей ответить: позвонить, для того чтобы узнать расценки, вернуть купон или что-то еще.