Малозатратный маркетинг (Глава 6-10)
Приведу несколько реальных примеров (все взяты из одного и того же выпуска местной газеты): клиника, специализирующаяся на спортивных травмах, вегетарианский частный санаторий и живодерня. Какая часть читателей газеты, на ваш взгляд, страдает от спортивной травмы именно в день выхода рекламы?
Для того чтобы организовать рекламу эффективно с точки зрения затрат, вам необходимо думать как потребитель. Главный вопрос, который вам следует задать относительно вашего товара или услуги, звучит так:
"Если бы я захотел купить это, где бы я попытался найти того, кто мне бы это продал ?"
Изучите все варианты
Зачастую можно прийти к выводу, что вы бы не стали вообще смотреть рекламу в газете. Вы бы заглянули в "Желтые страницы" (скажем, в случае экстренного вызова водопроводчика) или в специализированный журнал, или бы позвонили в отраслевую ассоциацию и попросили бы у них список местных фирм, которые предлагают то, что вам нужно. Возможно, ваши потенциальные покупатели не знают о существовании вашего товара или услуги, тогда где бы вы стали давать рекламу, чтобы привлечь их внимание? Существуют тысячи способов того, как и где можно разместить рекламу. Так что подумайте о том, какой из них наиболее подходит для ваших покупателей.
Места размещения рекламы
Газеты и журналы К ним относятся:
1) местные газеты;
2) национальные газеты;
3) бесплатно распространяемые газеты;
4) отраслевые и специализированные издания;
5) журналы, ориентированные на широкий круг читателей;
6) журналы, представляющие интерес для специалистов;
7) журналы, распространяемые по подписке;
8) внутриведомственные журналы;
9) журналы местного прихода;
10) иностранные газеты и журналы.
Существуют два основных типа газетной и журнальной рекламы: реклама в рубрике (classified ad) и отдельная реклама (display ad). В первом случае это короткие рекламные объявления, занимающие только одну или две строчки и обычно сгруппированные по тематике под определенными заголовками. Это тот вид рекламы, благодаря которому (помещая объявление в местную газету) вы продаете свою бывшую в употреблении стиральную машину или продаете ваших котят с родословной (помещая рекламу в специализированном журнале, посвященном кошкам).